Положение об отделе международной правовой помощи главного управления минюста россии по ростовской области. Порядок исполнения и оформления запросов об оказании международной правовой помощи

07.06.2020

Представительство в суде и защита прав, досудебное урегулирование споров, медиация, абонентское сопровождение организаций, кадровое делопроизводство, трудовое право, восстановление на работе и выплата заработной платы, регистрация и ликвидация предприятий, земельные споры, споры связанные с недвижимостью, сопровождение сделок с недвижимостью, бесплатная юридическая консультация. Квалифицированный юрист Вологда. Квалифицированный адвокат Вологда. Квалифицированный юрист Москва. Квалифицированный адвокат Москва. Квалифицированный юрист Санкт-Петербург. Квалифицированный адвокат Санкт-Петербург. Суд по интеллектуальным правам. Европейский суд по правам человека. Апелляционная жалоба. Апелляционная жалоба в Московский городской суд. Апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд. Санкт-Петербургский городской суд. Московский городской суд. Верховный суд. Кассационная жалоба. Кассационная жалоба в Верховный суд. Оценка перспектив обращения в Европейский суд по правам человека. Подготовка жалоб в Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ. Оценка перспектив обращения в ЕСПЧ. Подготовка жалоб в ЕСПЧ. Жалоба ЕСПЧ. Жалоба в ЕСПЧ. Адвокат ЕСПЧ. Юрист ЕСПЧ. Адвокат Европейский суд по правам человека. Юрист Европейский суд по правам человека. Комитет ООН по правам человека. Подготовка жалоб в Комитет ООН по правам человека. Подготовка жалоб в Комитет ООН по правам человека. Оценка перспектив обращения в Комитет ООН по правам человека. Жалоба Комитет ООН по правам человека. Адвокат Комитет ООН по правам человека. Юрист Комитет ООН по правам человека. Арбитражный суд города Москвы. Арбитражный суд Московской области. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Арбитражный суд Вологодской области. Девятый апелляционный арбитражный суд. Десятый апелляционный арбитражный суд. Тринадцатый апелляционный арбитражный суд. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд. Арбитражный суд Московского округа. Арбитражный суд Северо-Западного округа. Юрист Верховный Суд. Адвокат Верховный Суд. Юрист Верховный Суд Российской Федерации. Адвокат Верховный Суд Российской Федерации. Юрист Верховный Суд РФ. Адвокат Верховный Суд РФ. Юрист Вологодский областной суд. Адвокат Вологодский областной суд. Юрист Ленинградский областной суд. Адвокат Ленинградский областной суд. Юрист Сантк-Петербургский городской суд. Адвокат Санкт-Петербургский городской суд. Юрист Московский областной суд. Адвокат Московский областной суд. Юрист Московский городской суд. Адвокат Московский городской суд. Реновация Москва. Реновация в Москве. Юрист реновация Москва. Юрист реновация в Москве. Адвокат реновация Москва. Адвокат реновация в Москве.

Международная правовая помощь является официальной деятельностью государственных органов, которая осуществляется на основании международных договоров. Случаи предоставления международной правовой помощи без заключения договоров редки и связаны с принятием решения по конкретному делу на уровне центрального органа исполнительной власти. Договоры о правовой помощи обеспечивают наиболее полное осуществление национальной юрисдикции и предотвращения конфликта юрисдикций - именно с этой целью государства их заключают.

Для обеспечения этого важного направления в июне 2006 г. приказом Генерального прокурора Российской Федерации вместо Международно-правового управления было создано Главное управление международно-правового сотрудничества, в состав которого вошли управление экстрадиции, управление правовой помощи и управление международного права.

В целях активизации международного сотрудничества с компетентными органами зарубежных государств по делам, находящимся в производстве центральных аппаратов следственных органов, а также по делам, получившим большой общественный резонанс, в сентябре 2010 г. в составе Главного управления международно-правового сотрудничества создан отдел международного сотрудничества по особо важным делам, а в марте 2011 г. в управлении правовой помощи Главного управления международно-правового сотрудничества - отдел правовой помощи и приграничного сотрудничества с государствами Восточной Азии (с дислокацией в г. Хабаровске).

На сегодняшний день наиболее важное место в международной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации занимают вопросы взаимодействия с зарубежными партнерами в сфере уголовного судопроизводства. Это вопросы выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам, в том числе в области возврата из-за рубежа имущества, полученного в результате совершения преступлений. В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом Российской Федерации в вопросах выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам.

В настоящее время Генеральная прокуратура Российской Федерации взаимодействует в сфере уголовного судопроизводства с партнерами почти из 80 государств мира.

Такое взаимодействие осуществляется на основе международных договоров или принципа взаимности, закрепленного в статьях 453, 457, 460, 462 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Генеральная прокуратура Российской Федерации является единственным компетентным органом Российской Федерации, который направляет в иностранные государства запросы о выдаче лиц для привлечения их к уголовной ответственности или исполнения приговоров, а также принимает решения о выдаче лиц из Российской Федерации.

Сотрудничество с компетентными органами иностранных государств, а также с международными органами и организациями является одним из приоритетных направлений деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Для обеспечения этого важного направления в июне 2006 г. приказом Генерального прокурора Российской Федерации вместо Международно-правового управления было создано Главное управление международно-правового сотрудничества, в состав которого вошли управление экстрадиции, управление правовой помощи и управление международного права.

Главного управления международно-правового сотрудничества создан отдел международного сотрудничества по особо важным делам, а в марте 2011 г. в управлении правовой помощи Главного управления международно-правового сотрудничества - отдел правовой помощи и приграничного сотрудничества с государствами Восточной Азии (с дислокацией в г. Хабаровске).

В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом Российской Федерации в вопросах выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам.

В частности, Указами Президента Российской Федерации (от 26 октября 2004 г. № 1362, от 18 декабря 2008 г. №№ 1799 и 1800, от 13 февраля 2012 г. № 180) Генеральная прокуратура Российской Федерации определена центральным органом по реализации положений о сотрудничестве по вопросам выдачи и правовой помощи по уголовным делам, содержащимся в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г., Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г., Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 г.

Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом по заключенной в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения (1997 г.).

В настоящее время Генеральная прокуратура Российской Федерации взаимодействует в сфере уголовного судопроизводства с партнерами почти из 80 государств мира. Такое взаимодействие осуществляется на основе международных договоров или принципа взаимности, закрепленного в статьях 453, 457, 460, 462 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Генеральная прокуратура Российской Федерации является единственным компетентным органом Российской Федерации, который направляет в иностранные государства запросы о выдаче лиц для привлечения их к уголовной ответственности или исполнения приговоров, а также принимает решения о выдаче лиц из Российской Федерации.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147:

Получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.

Деятельность в сфере оказания международной правовой помощи Управление Минюста России по Сахалинской области осуществляет в пределах установленных полномочий, в соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным

Исполнено и направлено запрашивающей стороне 135 просьб международно-правового характера (в АППГ - 144).

Взаимодействие с компетентными органами Российской Федерации, уполномоченными на исполнение международных обязательств Российской Федерации осуществляется в соответствие с заключенными соглашениями с НО «Сахалинская областная нотариальная палата», агентством записи актов гражданского состояния Сахалинской области, Сахалинским областным судом, УФМС России по Сахалинской области в рабочем порядке. В порядке осуществления взаимодействия по вопросам исполнения поручений (запросов) и обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам представителями Управления принято участие:

В семинаре при Главном Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области по вопросам международной правовой помощи

В семинаре судейского сообщества Сахалинской области.

12.09.2013 проведен учебный семинар со специалистами УФМС России по Сахалинской области.

Проверка полноты и правильности оформления документов международного характера при их поступлении, проводится на постоянной основе.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области: осуществляет следующие полномочия в сфере международной правовой помощи

Осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;

Получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

Проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.

В первом квартале 2013 года в Управление Минюста России по Сахалинской области поступило 9 обращений граждан

6 обращений можно классифицировать по видам:

2 обращения на действие (бездействие) нотариуса. Данные обращения направлены на рассмотрение в Сахалинскую областную нотариальную палату;

2 обращения по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

1 обращение по вопросам государственной службы и кадров.

Кроме того, в Управление поступило 3 обращения по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Управления. Поступившие обращения направлены в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией, о чём уведомлены граждане, направившие обращения.

Также, в первом квартале 2013 года, начальником Управления было принято 2 гражданина по вопросам:

Повторных обращений в отчетном периоде в Управление не поступало.

В первом полугодии 2013 года в Управление Минюста России по Сахалинской области (далее - Управление) поступило 14 обращений граждан, что на 10 обращений меньше чем в аналогичном периоде прошлого года и на 19 обращений меньше чем в предшествующем периоде.

7 обращений можно классифицировать по видам:

1 обращение на действие (бездействие) судебных приставов- исполнителей. Данное обращение направлено для рассмотрения в Управление ФССП по Сахалинской области.

2 обращения на действие (бездействие) нотариуса. Данные обращения направлены на рассмотрение в Сахалинскую областную нотариальную палату;

4 обращения по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

Кроме того, в Управление поступило 7 обращений по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Управления. Поступившие обращения направлены в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией, о чём уведомлены граждане, направившие обращения.

Также, в первом полугодии 2013 года, начальником Управления было принято 3 гражданина по вопросам:

Порядка исключения муниципального образования из реестра, порядка регистрации уставов нового муниципального образования в результате преобразования двух ранее существующих;

О регистрации регионального отделения политической партии;

Порядка регистрации национально - культурных автономий.

По всем письменным обращениям даны письменные разъяснения. Повторных обращений в отчетном периоде в Управление не поступало.

Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством.

Работа с обращениями граждан в Управлении Минюста России по Сахалинской области организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В 3 квартале 2013 года в Управление поступило 5 обращений граждан. Данные обращения можно классифицировать по видам:

1 обращение на действие (бездействие) судебных приставов- исполнителей. Данное обращение направлено для рассмотрения в Управление ФССП по Сахалинской области.

1 обращение на действие (бездействие) нотариуса. Данное обращение направлены на рассмотрение в Сахалинскую областную нотариальную палату;

1 обращение на действие (бездействие) адвоката. Данное обращение направлены на рассмотрение в Сахалинскую областную адвокатскую палату;

1 обращение по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

Кроме того, в Управление поступило 1 обращение по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Управления. Поступившее обращение направлено в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чём уведомлен гражданин, направивший обращение. По всем письменным обращениям даны письменные разъяснения.

Повторных обращений в отчетном периоде в Управление не поступало. Все поступающие обращения рассматриваются по существу поставленных вопросов в порядке, установленном действующим законодательством. В 2013 году в Управление Минюста России по Сахалинской области (далее - Управление) поступило 25 обращений граждан, что на 32 обращения меньше чем в аналогичном периоде прошлого года и на 3 обращения меньше чем в предшествующем периоде.

19 обращений можно классифицировать по видам:

4 обращения на действие (бездействие) судебных приставов- исполнителей. Данные обращения направлены для рассмотрения в Управление ФССП по Сахалинской области;

6 обращений на действие (бездействие) нотариуса. Данные обращения направлены на рассмотрение в Сахалинскую областную нотариальную палату;

1 обращение на действие (бездействие) адвоката. Данное обращение направлено на рассмотрение в Сахалинскую областную адвокатскую палату;

5 обращений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

2 обращения по вопросу информирования по законодательству. По данным обращениям даны разъяснения;

1 обращение, касающееся вопросов государственной службы и работы с кадрами.

Кроме того, в Управление поступило 6 обращений по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Управления: Поступившие обращения направлены в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией, о чём уведомлены граждане, направившие обращения.

Также, в 2013 году, начальником Управления было принято 4 гражданина по вопросам:

Порядка исключения муниципального образования из реестра, порядка регистрации уставов нового муниципального образования в результате преобразования двух ранее существующих;

О регистрации регионального отделения политической партии;

Порядка регистрации национально - культурных автономий;

Обращение на действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя.

По всем письменным обращениям даны письменные разъяснения.

Повторных обращений в отчетном периоде в Управление не поступало

Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством.

На основе анализа 2 главы сделаем следующие выводы.

Под правовой помощью по уголовным делам понимаются процессуальные действия, осуществляемые правоохранительными органами на основании запросов учреждений юстиции иностранных государств в соответствии с положениями международных договоров.

В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом Российской Федерации в вопросах выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам. В 2013 году в адрес Управления Сахалинской области поступило 178 запросов международно-правового характера (в аналогичном периоде прошлого года (далее - АППГ) - 146), в том числе:

судебных поручений о производстве отдельных процессуальных действий, о вручении судебных документов - 40(в АППГ - 35);

ходатайств о признании судебных решений - 25 (в АППГ - 10);

Просьб об истребовании и пересылке документов о регистрации актов гражданского состояния - 90(в АППГ - 76);

Запросов об оказании правовой помощи по наследственным делам - 23 (в АППГ - 25). .

На сегодняшний день наиболее важное место в международной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации занимают вопросы взаимодействия с зарубежными партнерами в сфере уголовного судопроизводства.

Это вопросы выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам, в том числе в области возврата из-за рубежа имущества, полученного в результате совершения преступлений.

В условиях объективной необходимости поддержания и развития экономических, правовых и иных связей между государствами и их субъектами и эффективного регулирования возникающих при этом отношений неотъемлемой частью мирового сообщества стал принцип взаимодействия и сотрудничества государств. Понятие международной правовой помощи тесно связано с таким явлением как сотрудничество или «общение» государств между собой, хотя только этим не ограничивается. В соответствии с Конституцией Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного право и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. согласно п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

Международный договор – это соглашение двух или нескольких государств и (или0 международных организаций, предусматривающее установление, изменение или прекращение взаимных обязательств участников экономических и иных отношений.

К многосторонним договорам с участием Российской Федерации относятся Конвенция по вопросам гражданского процесса от 01 03 1954 г.; Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 06 1958 г.; Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам от 15 11 1965 г; Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности от 20 03 1992 г.; Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 01 1993 г.

Кроме этого, российская Федерация является участницей примерно 40 двухсторонних договоров о правовой помощи, предусматривающих взаимное оказание правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. Многие из таких договоров первоначально были подписаны и ратифицированы еще во время существования СССР, но продолжают свое действие на территории Российской Федерации в силу правопреемства. правовая помощь оказывается через Министерство юстиции и его территориальные органы, Министерство иностранных дел.

Так, территориальные органы Минюста России наделены полномочиями непосредственного сношения с соответствующими учреждениями юстиции иностранных государств (страны – участники СНГ), а также по сопровождению поступивших запросов и поручений должностного лица иностранных государств, в том числе должностным лицом Российской Федерации. В иных случаях направление и принятие запросов о международной правовой помощи может осуществляться как через Главное управление Минюста России, так и напрямую через Министерство юстиции Российской Федерации.

территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе управление Минюста России по Рязанской области, (далее – Управление), в соответствии с договорами и законодательством Российской федерации оказывают физическим и юридическим лицам помощь во взаимодействии с компетентными органами иностранных государств и Российской Федерацией.

В частности это могут быть следующие поручения:

– ходатайства об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним как из стран СНГ и стран Балтии, так и Российской Федерации;

– о пересылке документов, в том числе заявлений о получении документов об образовании, трудовой деятельности, стаже работы и других документов, касающихся личных или имущественных прав и интересов граждан запрашиваемого государства;

– об установлении адресов лиц, проживающих на территории иностранного государства и Российской Федерации;

– о принятии мер, необходимых для принятия наследства, находящегося на территории запрашиваемого государства, или для управления этим наследством;

судебные поручения о вручении искового заявления, извещение о дне слушания дела и т.д.;

– ходатайства об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случаях, предусмотренных международными правовыми договорами, ходатайство., поручение, запрос и прилагаемые документы необходимо переводить на официальный язык запрашиваемого государства или другой язык, указанный в международном соглашении. В то же время учреждения юстиции договаривающихся сторон, подписавшие конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 01 1993 г. при ее выполнении пользуются государственным языком договаривающихся сторон или русским языком.

поручение, адресованное компетентному лицу, должно иметь конкретные указания на совершение определенного действия, подписано должностным лицом и скреплено гербовой печатью. В поручении о вручении документа помимо обязательных реквизитов должны быть также указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа.

Данное поручение направляется в Управление для пересылки в компетентный орган, либо иностранное государство, либо должностному лицу Российской Федерации.

Если документы не могут быть вручены по адресу, указанному в поручении, запрашиваемое учреждение юстиции по своей инициативе принимает меры, необходимые для установления адреса. если установление адреса, запрашиваемым учреждением юстиции окажется невозможным, оно уведомляет об этом запрашивающее учреждение и возвращает ему документы, подлежащие вручению.

После выполнения поручения запрашиваемое учреждение возвращает документы запрашивающему учреждению, а в том случае, если правовая помощь не могла быть оказана, одновременно уведомляет его об обстоятельствах, препятствующих исполнению поручения.

В практике исполнения международной правовой помощи нередко возникают вопросы в получении повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и копий записи актов гражданского состояния из стран СНГ и Балтии, и Российской Федерации.

В данном случае, исполнение международных договоров об оказании международной правовой помощи осуществляется как через органы ЗАГС, главные управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам, Минюст России и Министерство иностранных дел России и иностранных государств.

Нотой Министерства иностранных дел российской Федерации от 07 04 2009 г. № 1863/1денг был уведомлен Исполнительный комитет Содружества независимых государств о том, что органы записи актов гражданского состояния Российской Федерации в том числе рязанской области уполномочены осуществлять непосредственные сношения с Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Украиной, Республикой Таджикистан, Республикой Молдова, Республикой Грузия, Республикой Абхазия.

Через Главное управление Минюста России по Москве сношения осуществляются с Азербайджанской Республикой, Латвийской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Узбекистан, Туркменистан, Республикой Южной Осетии.

Истребование документов с территории Республики Армении осуществляется через Министерство юстиции Республики Армения и Российской Федерации.

В связи с отсутствием международного договора не оказывается международная правовая помощь гражданам Приднестровья.

Запросы о международной правовой помощи, поступившие с территории иностранного государства, исполняются (рассматриваются) в срок, не превышающий месяца с момента поступления.

также территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации оказывают международную правовую помощь судебным органам. В ходе судебного производства у судов Российской Федерации может возникнуть необходимость в получении дополнительной информации из компетентных источников иностранных государств, вручения извещения о времени судебного заседания и исковых заявлений и т. д. В таких случаях суд направляет запрос об оказании правовой помощи в территориальный орган Минюста России по месту своего нахождения. В этом случае прилагается: поручение, адресованное компетентному органу с указанием совершения конкретного действия, подписанного судьей и удостоверенного гербовой печатью с изображением герба Российской Федерации в 2 –х экземплярах, 2 экземпляра извещения о дне судебного заседания, подписанного судьей и удостоверенного печатью и другие документы.

Срок получения ответа на запрос может превышать 6 месяцев (например, судебного заседания о взыскании алиментов), поэтому документы должны быть направлены заблаговременно.

В рамках оказания правовой помощи в 2009 г. Управлением было рассмотрено 32 правовых документа, в том числе поступивших из стран СНГ (10) и Российской Федерации от нотариусов, судей, граждан Рязанской области (22).

Анализ поступивших поручений показывает, что при оформлении поручений часто встречающейся ошибкой является неправильное название государства – стороны договора.

международная правовая помощь в Рязанской области оказывается Управлением министерства юстиции Российской федерации по Рязанской области, отделом по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния по адресу: г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18, тел: (4912) 97 – 51 – 13, 97 – 51 – 04.

информацию об оказании международной правовой помощи можно получить из информационных материалов официального Интернет-сайта Управления юстиции в разделе «Отделы Управления» – «Отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния».

О.А. Каркина начальник отдела по контролю и надзору

в сфере адвокатуры, нотариата, государственной

регистрации актов гражданского состояния Управления

Минюста России по Рязанской области

по материалам «Вестник рязанской юстиции»