связь на пожаре, обеспечивающую четкое и бесперебойное управление силами, их взаимодействие и передачу информации с места пожара;
административно-управленческую связь, включающую все виды связи, не связанные с выполнением оперативно-тактических задач.
1. Связь извещения обеспечивает передачу сообщений о пожарах от заявителей и устройств автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации на ЦУС и ПСЧ.
Связью извещения предусматривается:
соединение ЦУС с городской телефонной станцией входящими соединительными линиями, предназначенными специально для приема извещений о пожарах. При наличии в городе АТС связь абонентов этой телефонной станции с пожарной охраной осуществляется по специальным соединительным линиям набором двузначного номера "01", а при ручной телефонной станции - передачей заявителем сообщения "Пожар";
прием извещений с аппаратуры электрической пожарной сигнализации о наиболее важных объектах, расположенных в районе выезда части;
соединение прямыми проводными линиями ЦУС, ПСО, ПСЧ с наиболее важными объектами города;
соединение прямыми проводными линиями ЦУС с коммутаторами органов внутренних дел и подразделениями вневедомственной охраны для приема сообщений о пожарах;
соединение заявителей (личного состава ГПС, оснащенного средствами радиосвязи) с ЦУС или ПСЧ по каналам радиосвязи.
2. Оперативно-диспетчерская связь обеспечивает:
прямую телефонную и радиосвязь ЦУС с пунктами связи подразделений гарнизона;
радиосвязь ЦПР или ЦУС с пожарными автомобилями, находящимися в пути следования;
прямую телефонную связь со службами жизнеобеспечения.
3. Связь на пожаре предназначается для управления силами, обеспечения их взаимодействия и обмена информацией.
Для управления силами на пожаре устанавливается связь между РТП и оперативным штабом, начальником тыла, начальниками боевых участков и при необходимости с пожарными автомобилями. Связь на пожаре обеспечивает управление работой подразделений пожарной охраны и получение от них сведений об обстановке на пожаре.
Для обеспечения управления используются радиостанции и громкоговорящие установки автомобилей связи и освещения, а также носимые радиостанции, телефонные аппараты полевые и АТС, радиотелефоны, переговорные устройства, электромегафоны.
Для взаимодействия между боевыми участками (подразделениями), работающими на пожаре, устанавливается связь между начальниками боевых участков (подразделений). При этом используются носимые радиостанции, полевые телефонные аппараты, переговорные устройства и связные.
В случае невозможности применения средств связи используются сигналы управления.
35. Для обеспечения передачи информации с места пожара устанавливается связь между РТП, оперативным штабом и ЦУС (ПСЧ) с помощью городской телефонной сети или радиостанций пожарных автомобилей, автомобилей связи и освещения, оперативных автомобилей. При этом обеспечивается обмен информацией между ЦУС (ПСЧ) и подразделениями ГПС, находящимися на пожаре и в пути следования, передача сообщений об обстановке и ходе тушения пожара; вызов дополнительных сил и средств; передача требований РТП к службам жизнеобеспечения.
При использовании средств радиосвязи на пожаре РТП обязан обеспечить соблюдение всеми абонентами правил радиообмена.
При использовании оперативным штабом абонентской телефонной сети необходимо переключить телефонную линию абонента на телефонный аппарат штаба.
Для обеспечения надежной связи на пожаре в подземных сооружениях в условиях экранирования радиоволн использовать телефонную связь объекта, установки громкоговорящего оповещения, в том числе и мегафоны, горноспасательную аппаратуру связи.
Меры безопасности при организации связи на пожаре
1. При организации связи на пожаре необходимо избегать развертывания средств связи вблизи электротехнических установок большой мощности.
2. Не следует прокладывать линии проводной связи вблизи и параллельно линиям электропередач и силовым кабелям, так как это может привести к появлению в линиях связи опасных наведенных напряжений и поражению электрическим током лиц, пользующихся аппаратурой проводной связи.
3. При использовании на пожаре специальной пожарной техники наряду со средствами связи разворачиваются линии электропитания средств освещения, электрифицированного инструмента и специального оборудования.
4. Питание энергосети осуществляется от трехфазных генераторов напряжением 230 В, мощностью 7,5-20 кВт. Работа по прокладке и эксплуатации линий электропередачи и оборудования в сложных условиях требует от личного состава строгого соблюдения следующих правил:
боевым развертыванием автомобиль - источник электроэнергии должен быть поставлен на ручной тормоз и надежно перед заземлен;
линии подачи электроэнергии должны быть снабжены защитно-отключающими устройствами;
к работе с приборами освещения и электрифицированным инструментом допускаются лица, обученные правилам обращения с ними;
при подключении энергоприемников необходимо следить за тем, чтобы нагрузки в фазах генератора отличались друг от друга не более чем на 25%;
необходимо осуществлять периодическую проверку исправности электроинструмента и приборов освещения;
личный состав боевых расчетов специальных автомобилей должен проходить периодическую проверку знаний мер безопасности при работе с электрооборудованием;
личный состав боевых расчетов специальных автомобилей должен быть обучен правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим от поражения электрическим током.
Методика расчета сил и средств для тушения пожара
При расчётах под силами тушения понимают личный состав подразделений пожарной охраны и др. лиц, привлекаемых для тушения пожаров (военнослужащих, рабочих, инженерно-технических работников учреждения, население и т.д.), а под средствами – огнетушащие средства (воду, пену, негорючие газы и др.) и различные технические средства (пожарные автомобили, мотопомпы, пожарные поезда, пожарные стволы, рукава, хозяйственную технику, приспособленную для тушения пожаров и др.).
Для расчёта сил и средств необходимо располагать определёнными данными, которые зависят от вида пожара, пожарной нагрузки и конкретных условий обстановки на пожаре наиболее часто на практике применяются расчёты для тушения пожаров твёрдых горючих веществ и материалов, горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (ГЖ и ЛВЖ). В оперативных планах тушения пожаров также рассчитываются силы и средства для спасения людей на пожарах.
Расчёт сил и средств для тушения пожаров твёрдых горючих веществ и материалов.
Исходные данные:
Характеристика объекта
Время возможного распространения пожара
Линейная скорость распространения горения
Силы и средства тушения, предусмотренные расписанием выездов
Площадь пожара или площадь тушения
Интенсивность подачи огнетушащего средства.
Характеристику объекта обычно изучают. Время возможного распространении пожара t рас (тау) складывается из следующих промежутков.
7. Связь извещения.
Тема 2. История становления и развития систем оповещения о пожарах
11.Развитие пожарной связи в России.
12.Развитие систем оповещения о пожарах.
Тема 3. Основы проводной связи
13.Принцип проводной связи.
14.Схема организации проводной связи в ГПС МЧС России.
Тема 4. Основы радиосвязи
15.Физический принцип радиосвязи.
16.Блок-схема приемника, передатчика.
17.Преимущества и недостатки радиосвязи. Предельная дальность радиосвязи в ультракоротковолновом диапазоне.
18.Основные технические параметры отечественных и зарубежных радиостанций.
19.Транкинговые системы связи.
Тема 5. Организация связи на пожаре
20.Дисциплина связи. Нарушения дисциплины связи.
21.Проверка связи. Правила обмена сообщениями. Передача сообщений при плохой слышимости. Оценка качества связи.
Тема 6. Организация диспетчерской службы пожарной охраны
22.Основные руководящие документы по диспетчерской службе.
23.Термины и определения, применяемые в диспетчерской службе.
24.Организация несения диспетчерской службы. Задачи подразделений диспетчерской службы.
25.Допуск радиотелефонистов, диспетчеров к самостоятельной работе. Должностные обязанности радиотелефониста, диспетчера.
Тема 7. Содержание работы радиотелефониста, диспетчера на пункте связи части
26.Действия радиотелефонистов, диспетчеров пожарных частей по охране населенных пунктов и объектов при получении указаний из ЦУКС ФПС по субъекту РФ.
27.Действия радиотелефонистов, диспетчеров пожарных частей по охране населенных пунктов и объектов при получении сообщений о пожарах из ЦУКС ФПС по субъекту РФ.
28.Действия радиотелефонистов, диспетчеров пожарных частей по охране населенных пунктов и объектов при получении сообщений о авариях, стихийных бедствиях из ЦУКС ФПС по субъекту РФ.
29.Действия радиотелефонистов, диспетчеров пожарных частей по охране населенных пунктов и объектов при получении сигналов оповещения и сигналов гражданской обороны из ЦУКС ФПС по субъекту РФ.
Тема 8. Современные и перспективные информационно-телекоммуникационные технологии системы связи МЧС России
30.Современная и перспективная отечественная аппаратура связи.
31.Современная и перспективная зарубежная аппаратура связи.
32.Современные и перспективные информационно-телекоммуникационные технологии системы связи МЧС России
Тема 9. Основные сведения об установках автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации
33.Назначение и область применения автоматической пожарной (АПС) и охранно-пожарной сигнализации (ОПС). Основные функции установок пожарной, охранно-пожарной сигнализации.
34.Классификация, назначение и область применения пожарных извещателей (ПИ). Ручные и автоматические ПИ. Основные параметры пожарных извещателей (ПИ).
35.Виды, состав, принцип действия, технические характеристики, эксплуатация ПИ. Неадресные, адресные и адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации.
36.Назначение и основные функции, область применения, приборов приемно-контрольных приборов приемно-контрольных пожарных.
37.Требования к помещениям пожарного поста, с персоналом ведущим круглосуточное дежурство и электропитанию установок пожарной сигнализации.
Тема 10. Основные сведения об установках автоматического пожаротушения
38.Классификация, назначение, область применения установок пожаротушения. Виды и общие сведения о принципе действия установок пожаротушения.
39.Установки водяного и пенного пожаротушения. Основное оборудование установок: узлы управления, оросители, водопитатели, дозаторы, их устройство.
Тема 14. Огнетушители
56.Классификация огнетушителей. Назначение, виды, устройство, область применения, структура обозначения.
57.Принцип действия и характеристика переносных и передвижных огнетушителей: водных, воздушно-пенных, газовых, порошковых, аэрозольных и комбинированных.
58.Эксплуатация и техническое обслуживание огнетушителей.
Основная литература
1. Собурь С.В. Огнетушители: Учебно-справочное пособие. М.: Пожкнига, 2006.
2. Теребнев В.В., Ульянов Н.И., Грачев В.А. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. – Екатеринбург: ООО "Издательство "Калан", 2007. – 325 с., ил.
3. Гольдштейн Б.С., Н.А. Соколов, Г.Г. Яновский. Сети связи: Учебник для ВУЗов. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.-400 с.
4. В.И. Зыков, А.В. Командиров, А.Б. Мосягин, И.М. Тетерин, Ю.В. Чекмарев. Автоматизированные системы управления и связь. Учебник. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2006. – 665с.
Дополнительная литература
5. Качалов А.А. и др. Противопожарное водоснабжение. М.: Стройиздат, 1985.
6. Иванов А.Ф. и др. Пожарная техника ч. 1, 2. М.: Строиздат, 1988.
7. Яковенко Ю.Ф. и др. Эксплуатация пожарной техники. Справочник. М.: Стройиздат, 1991.
8. Собурь С.В. Установки пожаротушения автоматические: Справочник. 2-е изд., доп. М.: Спецтехника, 2002.
9. Шаровар Ф. И. Автоматизированные системы управления и связь в пожарной охране.
Тема 1. Организация связи в пожарной охране
1. Роль связи в пожарной охране.
2. Оперативность и надежность средств связи.
3. Требования по дислокации подразделений пожарной охраны.
4. Функциональные обязанности должностных лиц, руководящих подразделениями нештатной службы связи территориального гарнизона.
5. Система связи и ее основные элементы.
6. Виды связи по функциональному назначению.
7. Связь извещения.
8. Оперативно-диспетчерская связь.
9. Связь на пожаре. Схема организации связи на пожаре.
10.Административно-управленческая связь.
Связь пожарной охраны по функциональному назначению подразделяется на следующие виды :
Связь извещения;
Оперативно-диспетчерская связь;
Связь на пожаре;
Административно-управленческая связь.
Каждый вид связи включает в себя комплекс организационных и технических мероприятий, проводимых в гарнизоне пожарной охраны, для решения одной или нескольких задач по обеспечению связи.
Связь извещения обеспечивает решение задачи своевременного приема сообщений (извещений) диспетчерской службой пожарной охраны о пожарах, авариях, стихийных бедствиях от заявителей, а также устройств автоматической пожарной сигнализации. Для организации связи извещения необходимо обеспечить соединение центрального диспетчерского пункта пожарной охраны со специальным узлом связи городской телефонной сети входящими соединительными линиями «01», а также подключение к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве c 27 января 2014 года специальным номером вызова о пожарах становится номер «101». В связи с необходимостью проведения большого количества технических мероприятий по перехода с одного номера на другой, прием звонков о пожаре довольно длительное время будет осуществляться диспетчерскими службами пожарной охраны параллельно на оба номера «01» и «101».
При наличии в районе выезда подразделений пожарной охраны важных социально-значимых и пожароопасных объектов связью извещения предусматривается прием извещений с аппаратуры электрической пожарной сигнализации, установленной на этих объектах, установление прямой телефонной связи со службой охраны (безопасности) объекта. Предусматривается также соединение прямыми проводными линиями центрального диспетчерского пункта пожарной охраны с пультом централизованного наблюдения вневедомственной охраны для приема сообщений о пожарах.
Оперативно-диспетчерская связь обеспечивает
Прямую телефонную и радиосвязь центрального диспетчерского пункта с пунктами связи подразделений гарнизона для передачи распоряжений и высылки сил на тушение пожаров;
Радиосвязь пунктов связи с пожарными автомобилями для получения информации с мест пожаров;
Прямую телефонную связь со службами жизнеобеспечения, взаимодействующими с подразделениями пожарной охраны при ликвидации пожаров и их последствий.
Связь на пожаре предназначается для управления силами, привлекаемыми для ликвидации пожара, обеспечения их взаимодействия и обмена информацией с диспетчерской службой и должностными лицами гарнизона пожарной охраны.
Административно-управленческая связь охватывает все виды связи при обеспечении повседневной деятельности гарнизона пожарной охраны, не связанные с выполнением оперативно-тактических задач. Этот вид связи обеспечивает функционирование административной, кадровой, финансовой, тыловой и других видов деятельности подразделений пожарной охраны, которые не имеют прямого отношения к тушению пожаров.
Планирование связи в гарнизоне пожарной охраны
Основу планирования связи согласно современным требованиям составляет разработка плана связи гарнизона пожарной охраны на карте местности с приложением к нему пояснительной записки и схемы оперативной связи, а также схемы оповещения.
На карте плана связи отображаются границы ответственности гарнизона пожарной охраны, потенциально опасные объекты, зоны возможных ЧС (пожаров), узлы связи пунктов управления, сеть связи общего пользования единой сети электросвязи Российской Федерации (ЕСЭ РФ), линии привязки подразделений Государственной противопожарной службы к узлам связи ЕСЭ РФ и других министерств и ведомств Российской Федерации, места планируемого размещения узла связи подвижного пункта управления, места размещения резерва сил и средств связи.
Дополнительно на плане связи могут быть представлены таблицы позывных должностных лиц и узлов связи, расчета сил и средств связи подразделений ГПО, сигналов управления и оповещения.
Условными обозначениями на карте плана связи поясняются коммутируемые линии связи телефонной сети общего пользования, специальные линии связи для приема сообщений о пожаре, прямые (выделенные) линии связи центрального пункта пожарной связи с подразделениями ГПО, потенциально-опасные объекты экономики, муниципальные органы управления и службы.
Для составления плана связи ГПО необходимо осуществить сбор данных об обстановке по связи. Следующим этапом является проведение анализа и обобщения собранной информации. В результате обобщения сведений об обстановке по связи создается база данных.
Рабочей картой для плана связи с точки зрения удобства ее использования может быть выбрана электронная карта, обеспечивающая возможность применения геоинформационной системы и навигационного обеспечения.
В дальнейшем для составления плана связи необходимо осуществить нанесение данных на рабочую карту в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
На рисунке 1.4 представлен пример плана связи одного из местных гарнизонов пожарной охраны с указанием пунктов связи, линий связи, пожароопасных объектов и другой необходимой информации.
Рис. 1. План организации связи в гарнизоне пожарной охраны
Связь по функциональному назначению подразделяется на следующие виды:
Оперативно-диспетчерская связь обеспечивает:
Связь на пожаре предназначается для управления силами, обеспечения их взаимодействия и обмена информацией.
Для управления силами на пожаре устанавливается связь между РТП и оперативным штабом, начальником тыла, начальниками боевых участков и при необходимости с пожарными автомобилями. Связь на пожаре обеспечивает управление работой подразделений пожарной охраны и получение от них сведений об обстановке на пожаре.
Для обеспечения управления используются радиостанции и громкоговорящие установки автомобилей связи и освещения, а также носимые радиостанции, телефонные аппараты полевые и АТС, радиотелефоны, переговорные устройства, электромегафоны.
Для взаимодействия между боевыми участками (подразделениями), работающими на пожаре, устанавливается связь между начальниками боевых участков (подразделений). При этом используются носимые радиостанции, полевые телефонные аппараты, переговорные устройства и связные.
В случае невозможности применения средств связи используются сигналы управления.
Для обеспечения передачи информации с места пожара устанавливается связь между РТП, оперативным штабом и ЦУС (ПСЧ) с помощью городской телефонной сети или радиостанций пожарных автомобилей, автомобилей связи и освещения, оперативных автомобилей. При этом обеспечивается обмен информацией между ЦУС (ПСЧ) и подразделениями пожарной охраны, находящимися на пожаре и в пути следования, передача сообщений об обстановке и ходе тушения пожара; вызов дополнительных сил и средств; передача требований РТП к службам жизнеобеспечения.
При использовании средств радиосвязи на пожаре РТП обязан обеспечить соблюдение всеми абонентами правил радиообмена.
При использовании оперативным штабом абонентской телефонной сети необходимо переключить телефонную линию абонента на телефонный аппарат штаба.
Для обеспечения надежной связи на пожаре в подземных сооружениях в условиях экранирования радиоволн использовать телефонную связь объекта, установки громкоговорящего оповещения, в том числе и мегафоны, горноспасательную аппаратуру связи.
Административно-управленческая связь предназначается для обеспечения административно-управленческой деятельности ФПС.
Для административно-управленческой связи используются, как правило, городские, сельские и ведомственные телефонные сети связи и радиосети. В случае необходимости могут использоваться средства оперативной связи не в ущерб выполнению оперативно-тактических задач.
В зависимости от назначения средства связи подразделяются на оперативные и учебные.
К оперативным относятся средства связи, состоящие на вооружении в соответствии с табелями положенности и предназначенные для обеспечения повседневной оперативно-служебной деятельности подразделений ФПС.
К учебным относятся средства связи, предназначенные для обучения личного состава подразделений ФПС. На учебных средствах связи делается надпись "Учебное".
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Служба связи обеспечивает комплексное применение средств и систем электросвязи, использующих различные физические принципы передачи сообщений.
Система связи является важнейшей составной частью инфраструктуры системы управления и совместно с автоматизированной системой управления составляет техническую базу информатизации и автоматизации управления гарнизона. Система связи должна охватывать все подразделения гарнизона и строиться на базе стационарных и подвижных узлов связи с учетом комплексного использования технических средств, обеспечивающих управление силами.
К средствам связи относятся:
Ш техника связи (радиостанции, радиопередатчики, радиоретрансляторы, радиорелейные станции, телеграфная, фототелеграфная, телефонная, телевизионная аппаратура, аппаратура телеуправления, телесигнализации, дистанционного управления, звукозаписи и громкоговорящей связи, оповещения и другая техника, предназначенная для передачи, приема и преобразования информации, а также для образования каналов и линий связи),
Ш измерительная аппаратура, зарядные и выпрямительные устройства, источники и агрегаты электропитания;
Ш проводные линейные средства (подземные и подводные кабели, легкие полевые кабели связи, полевые кабели дальней связи, вводно-соединительные и распределительные полевые кабели, арматура и материалы для постройки или прокладки линий связи);
Ш сигнальные средства связи (звуковые, светотехнические).
Средства связи являются основными элементами подвижных и стационарных объектов и сооружений связи.
К подвижным объектам связи относятся средства связи, смонтированные на транспортных средствах.
К стационарным объектам связи относятся стационарные узлы связи. усилительные и ретрансляционные пункты.
К сооружениям связи относятся стационарные антенно-мачтовые и фидерные устройства, постоянные кабельные и воздушные линии связи.
Стационарный узел связи представляет собой комплекс средств связи, линий и каналов связи, объединенных в определенном порядке и предназначенных для обеспечения управления повседневной деятельностью подразделений ФПС и решения других задач.
В состав стационарных объектов связи могут входить технические системы и системы электроснабжения.
К техническим системам стационарных объектов связи относятся системы воздухоснабжения, теплоснабжения и отопления, системы дистанционного и автоматического управления и контроля за техническими устройствами.
К системам электроснабжения стационарных объектов связи относятся: трансформаторные подстанции, установки резервного электропитания, кабельная электрическая сеть, распределительные устройства, системы освещения, заземляющие контуры.
Подвижной узел связи предназначен для организации оперативного управления подразделениями ФПС при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, обеспечения информационной поддержки руководителя тушения пожара и взаимодействия с вышестоящими органами управления ФПС.
Стационарными и подвижными узлами (пунктами) связи гарнизона являются:
Центр управления силами, центральный пункт пожарной связи;
Пункт связи отряда;
Пункт связи части;
Подвижной узел связи.
Связь в гарнизоне строится на основе сетей проводной и радиосвязи путем создания разветвленной сети стационарных и подвижных узлов (пунктов) связи, оборудованных средствами связи, в соответствии со своим назначением.
Сеть проводной связи гарнизона организуется на базе местных и междугородных линий связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, проводных каналов связи федеральных органов исполнительной власти и иных организаций с использованием их линейно-кабельных сооружений, а также сооружений и объектов связи ФПС МЧС России.
Сеть проводной связи гарнизона включает:
Ш линейные и кабельные сооружения;
Ш сеть междугородной телефонной связи;
Ш городскую телефонную сеть;
Ш сеть телефонной связи по спецлиниям "01";
Ш сеть некоммутируемых (выделенных) телефонных линий, предназначенных для связи ЦУС с ПСО и ПСЧ, со службами жизнеобеспечения и особо важными объектами;
Ш сеть телеграфной связи;
Ш сеть факсимильной связи;
Ш сеть передачи данных и сигналов дистанционного управления между ПСЧ, центральным пунктом радиосвязи, ПУС, пунктом централизованной охраны и ЦУС;
Ш сеть сельской телефонной связи.
Радиосвязь предназначена для: обеспечения оперативного управления силами гарнизона; связи с пожарными автомобилями и подразделениями ФПС; взаимного обмена сообщениями между подразделениями на месте пожара; дублирования (резервирования) проводных каналов связи.
Радиосвязь гарнизона включает радиосети и радионаправления, совокупность которых образует общую сеть радиосвязи. Радиосеть образуется при работе общими радиоданными трех и более радиостанций.
Радионаправление образуется при работе общими радиоданными только двух радиостанций и является частным случаем радиосети.
В каждом радионаправлении и в каждой радиосети одна из радиостанций является главной. Главная радиостанция определяется приказом начальника ЦУС ФПС МЧС России.
Схема радиосвязи организуется применительно к местным условиям с учетом тактико-технических возможностей применяемых радиостанций и электромагнитной обстановки в гарнизоне.
Радиостанции гарнизона подразделяются на стационарные, возимые и носимые. Стационарные станции устанавливаются на ЦУС, ЦПР, ПСО, ПСЧ и на отдельных постах, а возимые - на пожарных автомобилях в соответствии с табельной положенностью.
В зависимости от типов радиостанций, условий прохождения радиосигналов, наличия помех радиоприему и расстояний между радиостанциями схема радиосвязи может строиться по принципу радиосети (когда все радиостанции осуществляют радиообмен с ЦПР), или по принципу радионаправлений, или комбинированным способом, когда в схему радиосвязи входят радиосети и радионаправления.
С учетом существующей организационной структуры, характера выполняемых задач и необходимости взаимодействия подразделений ФПС как между собой, так и со службами других министерств и ведомств при тушении пожаров в территориальных гарнизонах необходимо развертывание следующих радиосетей:
Ш радиосети, работающей на частоте F1 (плюс F2 - резерв), для обеспечения связи ЦУС с ПСЧ (ПСО);
Ш радиосети, работающей на частоте FЗ, для обеспечения связи ЦУС с пожарными автомобилями, находящимися в пути следования и работающими на пожаре;
Ш радиосети, работающей на частоте F4, для управления силами и средствами, обеспечения их взаимодействия и обмена информацией на месте тушения пожара,
Ш радиосети, работающей на частоте F5, для обмена данными между ЦУС и ПСЧ (ПСО), а также подразделениями, работающими на пожарах (передача приказов, распоряжений в подразделения ГПС, информационная поддержка руководителя тушения пожара (РТП) при принятии решений по тушению пожаров);
Ш радиосети, работающей на частоте F6, для персонального вызова личного состава подразделений и органов управления ФПС, находящегося на отдыхе, а также при сборе всего личного состава;
Ш радиосети, работающей на частоте F7, для обеспечения административно-управленческой деятельности ФПС. Для решения задач в этой области деятельности возможно использование ресурсов транкинговых радиосетей, создаваемых в МЧС России, МЧС субъектов Российской Федерации.
Кроме этого, необходимо выделить радиочастоты для организации взаимодействия с медицинскими, обеспечения охраны общественного порядка, аварийными и иными службами жизнеобеспечения. Схема общей сети радиосвязи гарнизона приведена в приложении №4.
Связь по функциональному назначению подразделяется на следующие виды:
Ш связь извещения, обеспечивающую передачу и прием сообщений о пожарах;
Ш оперативно-диспетчерскую связь, обеспечивающую передачу распоряжений подразделениям ГПС, своевременную высылку сил и средств для тушения пожаров, получение информации с мест пожаров, передачу информации о пожарах должностным лицам, организациям и городским службам, получение сообщений о выездах подразделений и связь с пожарными автомобилями, находящимися в пути, передачу приказов на передислокацию техники;
Ш связь на пожаре, обеспечивающую четкое и бесперебойное управление силами, их взаимодействие и передачу информации с места пожара;
Ш административно-управленческую связь, включающую все виды связи, не связанные с выполнением оперативно-тактических задач.
Ш связь извещения обеспечивает передачу сообщений о пожарах от заявителей и устройств автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации на ЦУС и ПСЧ.
Ш Связью извещения предусматривается:
· соединение ЦУС с городской телефонной станцией входящими соединительными линиями, предназначенными специально для приема извещений о пожарах. При наличии в городе АТС связь абонентов этой телефонной станции с пожарной охраной осуществляется по специальным соединительным линиям набором двузначного номера "01", а при ручной телефонной станции - передачей заявителем сообщения "Пожар";
· прием извещений с аппаратуры электрической пожарной сигнализации о наиболее важных объектах, расположенных в районе выезда части;
· соединение прямыми проводными линиями ЦУС, ПСО, ПСЧ с наиболее важными объектами города;
· соединение прямыми проводными линиями ЦУС с коммутаторами органов внутренних дел и подразделениями вневедомственной охраны для приема сообщений о пожарах;
· соединение заявителей (личного состава ГПС, оснащенного средствами радиосвязи) с ЦУС или ПСЧ по каналам радиосвязи.
Оперативно-диспетчерская связь обеспечивает:
Ш прямую телефонную и радиосвязь ЦУС с пунктами связи подразделений гарнизона;
Ш радиосвязь ЦПР или ЦУС с пожарными автомобилями, находящимися в пути следования;
Ш прямую телефонную связь со службами жизнеобеспечения.
Связь на пожаре предназначается для управления силами, обеспечения их взаимодействия и обмена информацией.
Для управления силами на пожаре устанавливается связь между РТП и оперативным штабом, начальником тыла, начальниками боевых участков и при необходимости с пожарными автомобилями. Связь на пожаре обеспечивает управление работой подразделений пожарной охраны и получение от них сведений об обстановке на пожаре.
Для обеспечения управления используются радиостанции и громкоговорящие установки автомобилей связи и освещения, а также носимые радиостанции, телефонные аппараты полевые и АТС, радиотелефоны, переговорные устройства, электромегафоны.
Для взаимодействия между боевыми участками (подразделениями), работающими на пожаре, устанавливается связь между начальниками боевых участков (подразделений). При этом используются носимые радиостанции, полевые телефонные аппараты, переговорные устройства и связные.
В случае невозможности применения средств связи используются сигналы управления.
Для обеспечения передачи информации с места пожара устанавливается связь между РТП, оперативным штабом и ЦУС (ПСЧ) с помощью городской телефонной сети или радиостанций пожарных автомобилей, автомобилей связи и освещения, оперативных автомобилей. При этом обеспечивается обмен информацией между ЦУС (ПСЧ) и подразделениями пожарной охраны, находящимися на пожаре и в пути следования, передача сообщений об обстановке и ходе тушения пожара; вызов дополнительных сил и средств; передача требований РТП к службам жизнеобеспечения.
При использовании средств радиосвязи на пожаре РТП обязан обеспечить соблюдение всеми абонентами правил радиообмена.
При использовании оперативным штабом абонентской телефонной сети необходимо переключить телефонную линию абонента на телефонный аппарат штаба.
Для обеспечения надежной связи на пожаре в подземных сооружениях в условиях экранирования радиоволн использовать телефонную связь объекта, установки громкоговорящего оповещения, в том числе и мегафоны, горноспасательную аппаратуру связи.
Административно-управленческая связь предназначается для обеспечения административно-управленческой деятельности ФПС.
Для административно-управленческой связи используются, как правило, городские, сельские и ведомственные телефонные сети связи и радиосети. В случае необходимости могут использоваться средства оперативной связи не в ущерб выполнению оперативно-тактических задач.
В зависимости от назначения средства связи подразделяются на оперативные и учебные.
К оперативным относятся средства связи, состоящие на вооружении в соответствии с табелями положенности и предназначенные для обеспечения повседневной оперативно-служебной деятельности подразделений ФПС.
К учебным относятся средства связи, предназначенные для обучения личного состава подразделений ФПС. На учебных средствах связи делается надпись "Учебное".
Структура сети связи гарнизона - это упорядоченная совокупность различных видов проводной и беспроводной связи, учитывающей топологию размещения абонентов и обеспечивающая обмен текущей служебной информацией между подразделениями гарнизона пожарной охраны (ГПО) и абонентами города, а также обмен оперативной информацией между пожарными подразделениями с целью управления силами и средствами тушения пожаров.
Для анализа структурных свойств сети используется её модель в виде графов. На основе этой модели выбирается соответствующая структура связи. Различные структуры сети связи представлены на рис. 2.1 .
Рис. 2.1 Структура сети связи
На рис. 2.1а представлена полносвязная структура сети связи или «каждый с каждым». В этой структуре каждая пара узлов имеет непосредственную связь между собой и представляет собой способ соединения рассредоточенных источников и потребителей информации. При большом числе узлов затруднена реализация такой структуры, так как требует n (n - 1)/2 каналов ввода вывода, а каждый из n узлов должен иметь n - 1 каналов. Наиболее рациональной является древовидная структура радиально - узлового типа с соподчинением (рис. 2.1б), при которой число каналов также равно n - 1, а при подключении дополнительных узлов требуется такое же число каналов. Однако, такая структура сети связи для повышения её устойчивости требует увеличения числа каналов за счёт введения дублирования. Сеточная структура сети связи обеспечивает связь каждого узла с определённым числом смежных узлов в единое сеточное формирование (рис. 2.1в). Частный случай этой структуры с числом n каналов (кольцевая структура) показан на рис. 2.1г. Сеточная структура образуется объединением кольцевых структур, в котором для соединения заданного числа узлов требуется на единицу больше, чем в древовидной структуре. Введение такого дополнительного канала повышает устойчивость всей сети связи за счёт увеличения числа обходных маршрутов для передачи сообщений.
Для повышения оперативности, устойчивости и живучести связи применяют несколько дублирующих друг друга линий связи различных видов. Например, сеть спецсвязи ЦППС с ПЧ включает в себя прямые линии с ГАТС, спецсвязи 01 с высокочастотным уплотнением и радиолинии. Связь ЦППС с ССГ и ГА осуществляется по специальным прямым линиям и линиям ГАТС. ЦППС с ОВО по прямым линиям, ГАТС, спецсвязи 01 и по высокочастотным каналам. В основе системы связи в пожарной охране лежит обмен речевой информацией. Высокочастотные каналы служат, как правило, для передачи дискретных сигналов от пожарных извещателей, установленных на охраняемых объектах.
Эффективность противопожарной службы характеризуется вероятностью того, что сообщение будет передано требуемому абоненту в течение времени, не более заданного, которое устанавливается исходя из скорости старения информации.
Устойчивость одной линии (луча) связи без резервных определяется выражением :
Р 1с (t ) = e - л 1 t , (2.1)
где л 1 - интенсивность повреждения линии связи, t - текущее время.
Устойчивость связи или вероятность прохождения информации между ЦППС и ПЧ при наличии одного резервного луча определяется выражением :
Р 2с = e - л 1 t + [ л 1 /(л 2 - л 1)] (e - л 1 t - e - л 2 t ), (2.2)
где л 2 - интенсивность повреждения резервного луча.
В целом устойчивость всей структуры с k - кратным холодным резервированием определяется по формуле :
Р (k + h) (t ) = P kc (t i ) + P (k + 1) (t i - ф) f kc (ф) dф, (2.3)
где P kc (t i ) - вероятность безотказной работы структуры, имеющий один основной и k резервных лучей, P (k + 1) (t i - ф) - вероятность безотказной работы (k + 1) - го резервного луча в течение времени наработки (t i - ф) при условии, что до момента ф этот луч был работоспособный, f kc (ф) - плотность распределения наработки до первого отказа структуры, имеющий один основной и k резервных лучей для обмена информацией.
Необходимо отметить, что всякое резервирование требует дополнительных затрат, поэтому затраты на резервирование С р не должны превышать получаемого выигрыша С в то есть С р? С в. Выигрыш включает в себя как материальный так и социальный эффект. Материальный эффект получается за счет сокращения убытков от пожаров, а социальный - за счёт снижения последствий пожаров на здоровье людей.
Центр управления силами (ЦУС) создаётся в гарнизонах пожарной охраны краевого и областного центра, а также в городе или населённом пункте с числом пожарных частей не менее двух . Он концентрирует все виды информации гарнизона пожарной охраны, является центром управления пожарными частями (подразделениями) при ликвидации пожаров.
На ЦУС возлагается выполнение функций приёма извещений о пожарах, своевременное направление подразделений на тушение пожаров, обеспечение оперативно - диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, обеспечение оперативного учёта пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчёте, в резерве, на выполнении задания. На ЦУС территориального гарнизона возлагается приём сообщений и высылка на крупные пожары подразделений пожарной охраны соседних городов, районов и отдельных объектов .
Для нормального функционирования ЦУС располагает следующими помещениями :
Диспетчерский зал где размещаются рабочие места диспетчеров с техническими средствами связи и отображения информации;
Аппаратную, где устанавливается кросс, стативы, испытательные приборы, звукозаписывающая аппаратура, зарядные и распределительные устройства, усилители оповещения и другая вспомогательная аппаратура;
Помещения центрального пункта радиосвязи, где располагается аппаратура радиосвязи;
Аккумуляторную;
Агрегатную, в которой устанавливается резервный агрегат электропитания ЦУС;
Комплекс технических средств ЦУС показан на рис. 2.2 .
Рис. 2.2 Комплекс технических средств ЦУС
Центр управления силами оборудуется кабельным вводом городской телефонной сети связи, емкость которого определяется необходимой емкостью оперативно - диспетчерской связи с учётом развития на дальнейшую перспективу. Для повышения надёжности связи ЦУС оборудуется двумя кабельными вводами. Основной прокладывается непосредственно от кросса городской или районной АТС, а резервный от другой городской или районной АТС (или той же АТС, проложенной по другой трассе).
Основными документами учёта работы ЦУС являются: журнал ЦУС, журнал учёта неисправностей средств связи, журнал учёта магнитофонных записей, батарейный журнал.
Диспетчерский зал основное помещение ЦУС. В нём размещаются пульты управления приёмной и передающей аппаратуры связи, устройства нанесения и отображения оперативной обстановки, складывающейся на защищаемой территории.
В состав аппаратуры управления силами и средствами гарнизона, не имеющего АСОУПО, входит пульт оперативно - диспетчерской единой дежурно - диспетчерской службы (ПОДС ЕДДС). ПОДС ЕДДС «01» представляет собой комплексное рабочее место оперативного дежурного и является цифровой системой связи, имеющей широкие возможности по коммутации и регистрации голосовых и информационных каналов . Принцип построения изделия подчинен решению основной задачи ЕДДС - обеспечению прямой оперативной диспетчерской связью со всеми территориальными дежурно-диспетчерскими службами постоянной готовности (пожарная охрана, дежурная часть милиции, скорая помощь, газовое хозяйство, энергообеспечение и др.).
Пульт состоит из следующего оборудования:
1. Мебельный конструктив рабочего места оперативного дежурного (от одного до трех) с установленными на нем панелями управления, на которых располагаются элементы управления, контроля и индикации аппаратуры связи и другого оборудования.
2. Аппаратура проводной связи, обеспечивающая организацию оперативно-диспетчерской связи по телефонным каналам, автоматическое определение номера на спецлиниях ГАТС, обмен цифровыми данными, оповещение личного состава по проводным линиям связи.
3. Аппаратура записи и архивирования переговоров по проводным линиям связи и радиоканалам с количеством каналов записи от 4 до 32.
Пульт обеспечивает реализацию следующих функций:
Прием вызова с 2-х проводной линии спецвызова «01» с функцией АОН и выдачу информации на пульт;
Переадресацию принятого вызова на профильного диспетчера с одновременным удержанием соединения;
Автоматическую запись и архивирование переговоров по входным линиям и радиоканалу (цифровая запись 4, 8, 16, 32 каналов);
Систему оповещения личного состава по заранее подготовленным спискам оповещения абонентов (по общему списку, по группе частных списков, по подготовленным ранее сценариям, а так же по отдельным абонентам из базы данных);
Подключение оператора к занятому каналу;
Подключение 2-х проводных удаленных (до 25 км) аналоговых абонентов (другие диспетчерские службы);
Управление системой громкоговорящего оповещения;
Максимальное количество коммутируемых линий - 192.
В базовый комплект пульта ПОДС ЕДДС «01» помимо мебельного конструктива входит система оперативно - диспетчерской связи НАБАТ. Пульт - является составной частью СОДС "НАБАТ" и представляет собой (рис. 2.3) многофункциональное абонентское телефонное устройство со встроенными коммутационными программируемыми кнопками и другими вспомогательными элементами, обеспечивающими управление электронными элементами системы при реализации её функций.
Рис. 2.3 Пульт для СОДС «Набат»
Пульт состоит из основного блока и дополнительных приставок прямой связи. Система является необслуживаемой, не требует настройки, адаптации и программирования при установке у потребителя.
Если ЦУС размещается в здании, где расположена одна из пожарных частей, пункт связи данной пожарной части должен быть независимым от ЦУС и размещаться на первом этаже.
Все входящие и исходящие сообщения, в том числе и распоряжения, автоматически регистрируются на магнитной ленте. Количество магнитофонов определяется числом специальных каналов связи, обеспечивающих обмен информацией между центральным пунктом и внешними абонентами. К каждому магнитофону подводиться центральная часовая сеть для синхронизации датчика сигналов времени, записываемых на одну из дорожек. Дорожки записи и магнитофоны нумеруются (за каждым контролируемым каналом закрепляется дорожка с указанием номера и частоты).
Питание магнитофона производится по двум независимым сетям с обязательным резервированием. Записанная информация, если не имеется специальных указаний, храниться не менее 10 суток, после чего стирается. Прослушивание записей осуществляется на воспроизводящих устройствах, входящих в комплект магнитофонов.
Для диспетчера ЦУС необходимо знать номер телефона абонента, позвонившего на ЦУС. Это связано с тем, что возможны подозрительные по содержанию сообщения или баловство детей. Зная номер телефона заявителя можно принять меры, мешающие службе звонков. При сообщения о фактических пожарах эта информация может быть использована при расследовании причин возникновения пожара и факторов, связанных с ними.
Начальник (руководитель группы) отделения связи и телесигнализации ЦУС подчиняется начальнику службы связи гарнизона и заместителю начальника ЦУС (по технической части). Он непосредственно отвечает за организацию и всестороннее обеспечение квалифицированной технической эксплуатации средств связи и сигнализации центра, за их постоянную техническую готовность и в своей работе.
при повреждениях (авариях) на линиях связи, используемых ЦУС, а также другими органами управления или подразделениями гарнизона и находящихся на эксплуатационном обслуживании предприятий связи, требовать немедленного устранения аварии, докладывать руководству ЦУС и начальнику службы связи гарнизона с последующим незамедлительным документальным оформлением требований и претензий к соответствующему предприятию;
при возникновении отказа немедленно восстанавливать нарушенную связь резервными или дублирующими средствами с одновременным уведомлением об этом начальника дежурной смены и последующим докладом начальнику отделения (группы) связи, принимать меры к быстрейшему устранению повреждения (восстановлению отказавшего устройства); связь автоматизированный радиосвязь пожарный
при повреждениях (авариях) на линиях связи, используемых ЦУС, другими органами управления или подразделениями гарнизона и находящихся на эксплуатационном обслуживании предприятий связи, немедленно включать дублирующие средства радиосвязи и докладывать начальнику отделения (группы) связи, уведомлять об аварии соответствующее предприятие связи и требовать от него быстрейшего устранения аварии;
Он несет ответственность за работу дежурной смены ЦУС по обеспечению: приема сообщений и своевременной высылки подразделений на пожары, места аварий и стихийных бедствий, постоянной связи со службами жизнеобеспечения города (объекта), четкого приема и передачи распоряжений начальника гарнизона, оперативного дежурного по гарнизону и РТП, оперативного учета сил и средств в гарнизоне.
знать оперативную обстановку в гарнизоне, дислокацию и районы выезда подразделений ГПС, опорных пунктов тушения крупных пожаров, особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова, безводные районы (участки), техническое вооружение и тактические возможности караулов, местонахождение основных запасов огнетушащих веществ, а также местонахождение подразделений гарнизона;
При одновремённом (или с незначительным смещением во времени) возникновении более двух пожаров в городе, быстром усложнении оперативной обстановки без наличия средств автоматизации диспетчеры не в состоянии оптимально управлять силами и средствами гарнизона пожарной охраны. Потери во времени образуются за счёт выбора имеющейся в наличии техники, установления связи, выдачу приказов, контроль за их исполнением. Теряется время на регистрацию основных управленческих решений, приказов по использованию сил и средств, текущему учёту. В экстремальных условиях, создающихся при сложной оперативной обстановке, возрастает вероятность ошибки как диспетчера, так и руководителей, организующих тушение пожара.
Для управления силами и средствами тушения пожара создаётся автоматизированная система оперативного управления в пожарной охране (АСОУПО), структура которой определяется сложностью решаемых задач, а эффективность - степенью автоматизации решения этих задач.
Основные задачи оперативного управления силами и средствами тушения пожаров в гарнизонах пожарной охраны, решаемые АСОУПО следующие :
Машинное хранение информации о состоянии всех видов пожарной техники в гарнизоне;
Машинное хранение справочных данных об объектах;
Машинное хранение типовых программ тушения пожаров различных рангов (номеров);
Машинное хранение расписания выездов пожарных подразделений на тушение пожара;
Приём и автоматическая регистрация всех видов информации;
Автоматизация диалога <<диспетчерский пункт - заявитель>>;
Автоматизация селекции полезной информации;
Автоматизация анализа поступающей информации и выработки оптимального управленческого решения;
Автоматизация передачи приказов пожарным частям;
Автоматизация контроля исполнения приказов;
Автоматизация восстановления сведений об изменении состава пожарной техники в пожарных частях, на пожарах;
Автоматизация выбора оптимального маршрута до места пожара;
Машинное хранение и автоматизация поиска оперативных планов тушения пожаров конкретных объектов;
Автоматизация отображения оперативной обстановки на светоплане;
Автоматизация отображения наличия пожарной техники в частях в реальном масштабе времени;
Автоматизация отображения на плане города маршрута движения к месту пожара пожарной техники в реальной топографии и масштабе времени;
Автоматизация контроля времени прибытия пожарной техники на пожар и пожарную часть;
Автоматизация прогнозирования развития пожаров для наиболее важных объектов;
Автоматизация выработки упреждающих управленческих решений;
Обеспечение круглосуточной надёжной оперативной связи.
Решение этих задач возможно только с помощью средств автоматизации, объединённых в общую систему оптимального управления силами и средствами тушения пожаров. В основу построения АСОУПО закладываются типовые решения с учётом того, что у каждого конкретного гарнизона пожарной охраны есть свои особенности. Одной из них является фактическая интенсивность вызовов, поступающая в сеть связи гарнизона, так как интенсивность вызовов является основой для оптимизации пропускной способности отдельных подсистем АСОУПО и системы в целом.
Кроме того, при внедрении типовой АСОУПО необходимо сделать привязку её технического комплекса к реальному размещению в конкретном помещении, обеспечит соответствующим электропитанием.
Структурная схема АСОУПО представлена на рис.3.1 . Сообщения о пожаре поступает в подсистему приёма и автоматической регистрации информации (ПП и АРИ) и анализируется подсистемой анализа информации (ПАИ), которая с помощью имеющихся сведений в подсистеме информационно - справочного фонда (ИСФ) и типовых программ подсистемы расписаний (ППР) выдаёт соответствующие возникшей оперативной ситуации данные подсистеме управленческого решения (ПУР).
Управленческое решение - это приказ на выезд соответствующим пожарным подразделениям, который передаётся автоматически подсистемой передачи приказов (ППП) по команде диспетчера пожарным частям. Исполнение приказа (выезд пожарных автомобилей) автоматически контролируется на диспетчерском пункте подсистемы контроля и исполнения приказов (ПКИП) при поступлении сигналов от датчиков, установленных в местах стоянок автомобилей в пожарных частях. При наличии подсистемы прогнозирования (ПП) развития пожара и выработки упреждающих решений, приказы формируются с учётом выданных указанной подсистемой прогнозов.
Рис. 3.1 Структурная схема АСОУПО
Подсистема оптимизации маршрута (ПОМ) на основании полученного адреса пожара выдаёт оптимальный маршрут следования каждой пожарной части с целью сокращения времени прибытия на место пожара. Подсистема слежения маршрута (ПСМ) обеспечивает автоматическое слежение за движением пожарных автомобилей по городу с выдачей подтверждающего сигнала на диспетчерский пункт о времени прибытия каждой машины на место пожара.
Вся информация о наличии техники в пожарных частях гарнизона, об убытии и прибытии её отображается на световом табло с указанием текущего времени. С помощью подсистемы отображения наличия техники (ПОНТ) диспетчер в любое время имеет сведения о наличии техники в боевой готовности в пожарных частях.
1. Шаровар Ф.И. Автоматизированные системы управления и связь в пожарной охране [Текст] : учебн. пособие / Шаровар Ф.И. - М.: радио и связь, 1987.
2. Наставление по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. . Приложение к приказу МВД России от 30 июня 2000 г. № 700.
3. Пульт оперативно - диспетчерской связи, http://www.vniipo.ru/orders/products/pult.htm.
4. Зыков В. И. Автоматизированные системы управления и связь.Методические указания по курсовому проектированию: Учебно-методическое пособие. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. - 70с.
5. http://www.rostov-gorod.ru/?ID=3235
6. ФЗ №69 О пожарной безопасности от 21.12.1994г
Размещено на Allbest.ru
...Предназначение связи на пожаре. Характеристика и сущность структурной системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны. Выбор основных технических средств проводной, оперативной, радиопоисковой связи. Схемы размещения средств связи во время пожара.
контрольная работа , добавлен 20.02.2012
Общие сведения об основных технических средствах связи гарнизона пожарной охраны. Выбор технических средств системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны. Внедрение автоматизированной системы связи и оперативного управления пожарной охраной.
курсовая работа , добавлен 09.05.2012
Расчет основных характеристик системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны. Определение необходимой высоты подъема антенн стационарных радиостанций и устойчивости системы связи гарнизона. Организация и размещение средств связи на пожаре.
курсовая работа , добавлен 11.10.2012
Этапы разработки структурной схемы системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны. Оптимизация сети специальной связи по линиям 01. Особенности определения высоты подъема антенн стационарных радиостанций, обеспечивающих заданную дальность радиосвязи.
контрольная работа , добавлен 16.07.2012
Разработка структурной схемы и расчет характеристик системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны. Выбор и обоснование технических средств. Технико-экономическое обоснование внедрения автоматизированной системы связи и оперативного управления.
курсовая работа , добавлен 18.11.2014
Разработка структурной схемы и расчет основных характеристик системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны. Выбор и обоснование технических средств. Назначение и основные функции. Состав основных подсистем центра. Расчет приведенных затрат.
курсовая работа , добавлен 26.12.2014
Выбор и обоснование перечня технических средств связи гарнизона. Расчёт основных характеристик системы. Пропускная способность сети спецсвязи "01". Высота подъёма антенн стационарных радиостанций. Максимальная дальность связи с подвижными объектами.
курсовая работа , добавлен 20.07.2014
Необходимость обмена информацией с вышестоящими инстанциями, подчиненными подразделениями, взаимодействующими ведомствами. Создание подразделений связи МВД. Средства и сети проводной телеграфной связи. Возможности использования телеграфной связи в ОВД.
контрольная работа , добавлен 25.03.2011
Перспективы мобильности беспроводных сетей связи. Диапазон частот радиосвязи. Возможности и ограничения телевизионных каналов. Расчет принимаемого антенной сигнала. Многоканальные системы радиосвязи. Структурные схемы радиопередатчика и приемника.
презентация , добавлен 20.10.2014
Краткая характеристика предприятия Свердловский региональный центр связи ЛАЗ НОД-2. Состав оборудования центра связи. Определение функциональных возможностей и области применения аппаратуры оперативно-технологической связи МиниКОМ на железной дороге.