Классификация современных стилей одежды. Стиль ампир в одежде

31.10.2021

Стиль руководства -

Традиционной является классификация, в которой выделяются авторитарный, демократический, либеральный и анархический стили руководства.

Для проведения такой классификации нужно выделить те аспекты, которые важны для ее проведения:

· выработка управленческого решения.

· непосредственное принятие решения

· ответственность за полученный результат

· контроль деятельности руководителя со стороны подчиненных

· концентрация власти в руках руководителя

· никакого самоуправления, всеобщий контроль

· отстранение подчиненных от выработки решения

· моральное давление на подчиненных

· требование неукоснительного соблюдения распоряжений и инструкций.

Демократический стиль:

· влияние на потребности высоких уровней

· ненаязывание собственной воли подчиненным

· подчиненные могут вырабатывать управленческие решения

· наличие контроля за деятельностью руководителя со стороны подчиненных.

Либеральный стиль:

· предоставление подчиненным полной свободы в определении собственных целей, выборе средств их достижения, в осуществлении самоконтроля

· минимальное участие руководителя в управлении коллективом

· ответственность руководителя за деятельность подчиненных.

Анархический стиль отличается от либерального тем, что руководитель стремится избегать ответственности за деятельность подчиненных и не позволяет им контролировать собственную деятельность.

Классификация стилей в системе ГРИД.

Стиль руководства - совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в его отношениях с подчиненными, наиболее привычная для него манера общения с ними.

Система ГРИД представляет собой двухмерную классификацию, в котоорой стили руководства оцениваются по 9-балльной шкале по 2 показателям: забота о производстве и забота о персонале.

В рамках этой классификации выделены следующие основные стили руководства:

· 1,1 - нищета управления. Минимальный интерес у руководителя к производству и подчиненным, занимается позиция стороннего наблюдателя, не проявляет инициативы и не ждет этого от подчиненных, проявляет активность только при возникновении угрозы.

· 9, 1 - власть руководителя. высокие требования к производственной деятельности и низкий уровень заботы о пресонале. Руководитель строг, требователен, принимает единоличные решения, болезненно относится к критике.

· 1, 9 - организация как загородный клуб. Минимальный интерес к производству максимальная забота о персонале. Внимание уделяется поддержанию дружеских взаимоотношений. Руководитель внимателен, приятен в общении, легко находит поддержку среди подчиненных, но не всегда со стороны руководства

· 5, 5 - золотая середина. равномерная забота о производстве и о людях. Руководитель ориентируется либо на общепринятые мнения либо на мнение руководства, проявляет только одобряемую инициативу. Легко сочетает похвалу и критику.

· 9, 9 - работа командой. Максимальная забота о производстве и о людях. Руководитель стремится заинтересовать сотрудников в достижении целей, поощряет их участие в делах организации. Уверен в себе и стремится к нововведениям.

Дополнительно в системе ГРИД выделяются такие стили руководства:

· Патернализм - создание чувства единой семьи. Руководитель - отец семейства, которого необходимо почитать и невозможно ослушаться.

· Оппортунизм - первостепенная задача руководителя - укрепить собственное положение и влияние, используя все доступные ему методы

· Фасадизм - желание руководителя обладать властью и использовать других маскируется демонстративным стремлением быть своим среди подчиненных.

Ситуационная модель Фидлера

Главной идеей ситуационного подхода к лидерству было предположение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Одним из основателей теории ситуационного лидерства является Ф. Фидлер, который сосредоточил внимание на ситуации и выявил три фактора, влияющие на поведение руководителя.При этом использовалась 8-балльная шкала, позволяющая построить профиль наименее предпочитаемого работника (коллеги) (НПР).

Лидеры, набравшие высокие баллы, т. е. описавшие своего НПР очень позитивно, ориентированы на отношения (лидер с высоким НПР), а менеджеры, набравшие более низкие баллы, имеют стиль, ориентированный на работу (лидер с низким НПР).

Ситуационные переменные:

· отношения в коллективе;

· структурированность работы;

· властные полномочия.

Отношения в коллективе (отношения "лидер-последователь"): хорошие-плохие. Эта переменная отражает уровень лояльности, доверительности, поддержки и уважения, т. е. признание лидера последователями.

Структурированность работы : высокая-низкая. Эта переменная отражает уровень структурированности решаемых группой задач(измеряется следующими показателями:ясность цели; множественность средств по достижению целей;обоснованность решений;специфичность решений.).Высокоструктурированная работа дает лидеру возможность иметь больший контроль над исполнителями.

Властные полномочия (должностная власть): сильная-слабая. Отражает уровень формальной власти лидера.

Эффективность достигается, если

в наименее благоприятной ситуации лидеры демонстрируют стиль, ориентированный на работу (стиль с низким НПР);в ситуации умеренной благоприятности - стиль, ориентированный на отношения (стиль с высоким НПР). в наиболее благоприятной ситуации - стиль, ориентированный на работу (стиль с низким НПР).

Практическая значимость модели состоит в том, что она позволяет в зависимости от сложившийся ситуации подбирать руководителя. При этом основным критерием подбора является соответствие стиля руководителя конкретной ситуации.

Теория жизненного цикла

Поль Херси и Кен Бланшар разработали ситуационную теорию лидерства, названную теорией жизненного цикла, согласно которой самые эффективные стили лидерства зависят от «зрелости» исполнителей. Зрелость подразумевает способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Согласно Херси и Блашпару, понятие зрелости не является постоянным качеством лица или группы, а скорее характеристикой конкретной ситуации. Другими словами, в зависимости от выполняемой задачи, отдельные лица и группы проявляют различный уровень «зрелости». Соответственно, руководитель может менять и свое поведение в зависимости от относительной зрелости лица или группы.

Как показано на рис., имеются четыре стиля лидерства, которые соответствуют конкретному уровню зрелости исполнителей: давать указания, «продавать», участвовать, делегировать.

Первый стиль S1(давать указания) требует, чтобы руководитель сочетал большую степень ориентированности на задачу и малую - на человеческие отношения. Этот стиль он годится для подчиненных с низким уровнем зрелости (Ml). Здесь этот стиль вполне уместен потому, что подчиненные либо не хотят, либо не способны отвечать за конкретную задачу, и им требуются соответствующие инструкции, руководство и строгий контроль.

Рис. Ситуативная модель руководства Херси и Бланшара,

Второй стиль S2 («продавать») подразумевает, что стиль руководителя в равной и в высокой степени ориентирован и на задачу, и на отношения. В этой ситуации подчиненные хотят принять ответственность, но не могут, так как обладают средним уровнем зрелости (М2). Таким образом, руководитель выбирает поведение, ориентированное на задачу, чтобы давать конкретные инструкции подчиненным, но в то же время руководитель поддерживает их желание и энтузиазм выполнять задание под свою ответственность.

Третий стиль S3 характеризуется умеренно высокой степенью зрелости (МЗ). В этой ситуации подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задания. Для руководителя, сочетающего низкую степень ориентированности на задачу и высокую степень - на человеческие отношения,самым подходящим будет стиль, основанный на участии подчиненных в принятии решений. Руководители могут повысить мотивацию и причастность своих подчиненных, предоставляя им возможность участвовать в принятии решений, а также оказывая им помощь и не навязываяникаких указаний. В сущности, руководитель и подчиненные вместе принимают решения, и это способствует их большему участию и причастности.

Четвертый стиль S4 характеризуется высокой степенью зрелости (М4). В этой ситуации подчиненные и могут, и хотят нести ответственность. Здесь более всего подходит стиль делегирования, а поведение руководителя может сочетать низкую степень ориентированности на задачу и на человеческие отношения. Этот стиль уместен в ситуациях со зрелыми исполнителями. В результате руководитель позволяет подчиненным действовать самим: им не нужны ни поддержка, ни указания, так как они способны делать все это сами по отношению друг к другу.

Как и другие ситуационные модели, модель жизненного цикла Херси и Бланшара рекомендует гибкий, адаптивный стиль руководства. Но как и другие модели лидерства, она не получила всеобщего признания. Критика подчеркивала отсутствие последовательного метода измерения уровня зрелости; упрощенное деление стилей и неясность в отношении того, смогут ли руководители на практике вести себя с такой степенью гибкости,как требует модель.

Стиль человека, как ничто другое, может и привлечь внимание, и воздействовать на окружающих. Стиль - это всегда знак для окружающих, который сам по себе уже многое говорит о человеке. Одежда должна подчеркивать красивую фигуру и скрывать недостатки. Все это надо учитывать при выборе стилей в одежде. На сегодняшний день существует множество стилей, вот лишь некоторые из них:

Классическому (английскому) стилю соответствуют строгость, простота, добротность, практичность, функциональность, соответствие фигуре, деловая комфортность, образцовость и элегантность. Классика ассоциируется с гармонией и красотой, предполагает чувство меры во всем: в форме и объеме, цветовой гамме, отделке и художественном оформлении. Силуэт - полуприлегающий или прямой; форма - прямоугольная. Объем - облегающий. В современной классике возможны юбки разной длины. Чтобы костюм не был скучным, его разбавляют блузами, воротничками и манжетами. Из аксессуаров можно использовать очки, шарфы, сумки, палантины. Украшения должны быть строгими.

Романтический стиль. Легкие, как ветер, ткани, прекрасные в своем многообразии цветочные узоры, рюшечки, бантики, воланчики - все это непременные атрибуты одежды для романтиков. Данный стиль вносит и нечто новое в наряды, придавая облику женщины некую слабость, нежность, чувствительность и трогательность. Акцент здесь делается на чувствительности, многогранности души. К этому стилю подходят всевозможные шляпки, шёлковые и кружевные шали. Романтической обувью считаются туфельки на каблучке не выше 7 см в сочетании с маленькой сумочкой и желательно в тон одежде.

Стиль Шанель. К нему относят нарядно-деловые костюмы. Именно Шанель подарила женщинам женские брюки. Самое характерное для костюма Шанель -- это карманы, пуговицы и кайма. В качестве каймы используется разнообразная декоративная тесьма, шнур, бахрома, бейка, ручное вязание или кант отделочного цвета. Пуговиц в костюме Шанель много, их пришивают везде: по борту, на карманах, как правило, не менее трех на шлицах рукавов. Очень много в костюме Шанель элегантных мелочей -- пряжки, пояса с цепочкой, брелоки. Для стиля Шанель характерно как наличие, так и отсутствие разнообразных накладных карманов, листочек и клапанов. Отделка тесьмой или кантом также очень характерна, но никогда не перегружает костюм или платье. Стиль Шанель подходит для работы, прогулок и путешествий.

Деловой стиль - жакеты, сюртуки, жилеты, прямые и чуть расклешенные юбки. В цвете и пропорциях соблюдается формализм и строгость. Силуэты делового костюма прямые, полуприлегающие, трапециевидные. Цвета - от темного до светлого, цвета приглушенные, неяркие. Ткани костюмные однотонные, в мелкую полоску или клетку: твид, креп, хлопок. Блузы, водолазки отлично сочетаются с деловыми костюмами. Туфли на каблуке, удобные, без ярких украшений. Для корпоративных мероприятий и деловых встреч подойдут коктейльные платья, которые также относятся к деловому стилю. Более женственным деловой костюм может выглядеть, благодаря аксессуарам.

Спортивный стиль, наверное, самый удобный и самый жизнерадостный. В такой одежде удобно гулять, ездить за город, встречаться с друзьями, проводить время с детьми. Люди активные, любящие общение и движение выбирают спортивную одежду для повседневной жизни. Силуэты спортивной одежды прямоугольные или трапециевидные. Спортивная одежда не сковывает движения не только за счет свободного силуэта, но и за счет специального кроя и тканей. Крой может быть простой, например прямые широкие брюки на резинке или сложный, например, несколько деталей брюк, скроенных по косой. Ткани для пошива спортивной одежды используются эластичные и прочные, например, всевозможный трикотаж, бархат - никки, лайкра, ткани с эластановыми волокнами. Цвета разнообразные - от серого и до огненно-рыжего, от желтого и до цвета хаки.

Стиль «Кантри». Прообразом стиля кантри стали ковбои и их характерные наряды и аксессуары - казаки (ковбойские сапоги и ботинки), ковбойские шляпы из соломы с загнутым с обеих сторон верхом и на завязках (чтобы шляпа не улетела во время езды на лошади), удобные и практичные рубашки, жилеты. А женский вариант кантри стиля - удобные платья из натуральных тканей, ковбойские сапоги и шляпы, рубашки, кожаные аксессуары характерных светлых оттенков рыжего цвета, бахрома. А также ткань в клетку.

Фольклорный стиль. Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение... Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д.Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой. Обычны широкие длинные юбки или платья, блузы с сильно присборенными у проймы рукавами. Вырез горловины нередко с высокой застежкой или круглый с продернутой в кулиску по горловине шнуром. В качестве дополнений используются большие платки с кистями, маленькие пестрые сумочки-кисеты. На ногах - белые хлопчатобумажные чулки или вязаные крючком гольфы, обувь на деревянной подошве, простые туфли на низком каблуке или вообще без него, но с ремешком.

Сафари - это стиль английских колонизаторов. Самые характерные его детали - светлые тона одежды, довольно узкие силуэты, множество накладных карманов, пояса, погоны, втачной рукав. Особая деталь - светлая шляпа с небольшими округлыми полями. Фасон рубашки обычно нечто среднее между блузой и блейзером, рукав полудлинный. Удобные бермуды, длиной до колен гольфы. Сумка большая через плечо. Обувь без каблука из льна или кожи.

Стиль ретро. Одежда в этом стиле использует мотивы, детали моделирования у прошлых поколений, но не копирует их. Наряд в стиле «ретро» должен отражать веяния того времени, когда он был сшит. Наряд в стиле ретро -- это современный наряд, стилизованный под старину, специально застареный. Стиль ретро нужно выдерживать до конца, а это очень сложно, поэтому такая одежда вряд ли пригодится для повседневной носки.

Милитари. По мотивам военной формы был создан стиль "милитари". Основное в этом стиле - цвет. Зеленый разных оттенков, серый, желтовато-песочный, коричневый, возможно с пятнами - все цвета, повторяющие цвета военной формы разных армий мира. Покрой тоже во многом повторяет одежду защитников - прямые удобные брюки, куртки и рубашки, с накладными карманами, застежками, имитацией погона. Юбки прямые или слегка расклешенные, чаще всего длинные, с обязательным широким ремнем. Обувь стилизована под военные ботинки или сапоги, на толстой подошве и без каблука.

Стиль пэчворк в одежде - экстравагантный, яркий, молодёжный. Одежда в стиле пэчворк подходит для дома, отдыха на природе и загородных прогулок. Одежда выполнена в лоскутной технике броская и пёстрая. Подбирая лоскутки, нужно, чтобы они сочетались между собой по цвету, а вот фактура может быть разной. Иногда для пошива используют обычные хлопчатобумажные платки с набивным рисунком. В стиле Пэчворк сегодня можно встретить платья, юбки, костюмы, брюки, жакеты. В общем, все, но главное чтобы цветовое решение было гармоничное и разнообразное. Вязаные вещи в стиле пэчворк выглядят необыкновенно уютно, а вместе с тем нарядно и стильно.

В основе стиля денди лежит «мужское начало» все элементы одежды позаимствованы у мужской половины человечества: брюки мужского покроя, галстуки, шляпы на манер мужских. Необходимым условием является правильный крой по фигуре - то есть имитация мужского стиля, но выполненная по женской фигуре. В цветовой гамме стиля Денди преобладают классические цвета, то есть проверенные временем: глубокие сливовые, коричневые, оливковые, бронзовые, светло-серые и песочно-бежевые оттенки. Юбка в стиле Денди должна быть длинная, прямая из костюмной ткани.

Стиль хиппи складывается из повторения уже классических форм. Узкие женские брюки в полосочку, джинсы с многоцветной вышивкой, длинные сарафаны с завышенной талией из почти невесомой тонкой ткани, кажущейся слегка застиранной от долгого употребления, топы из легкой ткани в мелкий пестрый рисунок (с геометрическим или растительным орнаментом) с целомудренным вырезом под горлышко и открытыми плечами. Особые ткани и их невообразимое смешение. Бесценное кружево ручной работы может органично сочетаться здесь с палестинским национальным платком, а золотая парча - с длинной замшевой бахромой. Небрежно связанные крючком вещицы из пестрых толстых нитей. Стиль хиппи имеет очень много трикотажных моделей. Чем больше аксессуаров, тем лучше. Разнообразные бусы, шнурочки, веревочки, кожаные плетеные пояски, кожаные и замшевые ремни с плетениями, аппликации, вышивка, кружево. Стиль хиппи очень эклектичен, он собрал в себя элементы одежды очень многих народов. Здесь проявляются восточные и индейские мотивы. Среди обязательного набора хиппи-вещей - женские джинсы с вышивкой, оригинальные пояса, пестрые кофточки и топики, плетеная или лоскутная большая женская сумка, открытые сандалии или шлепанцы на босу ногу, туника или длинное тонкое платье с высоко поднятой талией.

Диффузный стиль. Смешение разных стилей, например, элегантное платье в бельевом стиле в сочетании с кожаным жилетом, украшенным бахромой в духе "вестерн". Или деловой пиджак поверх романтического платья. Еще вариант: брюки спортивного характера с блузкой в фольклорном стиле.

Авангардный стиль. Особенности авангардного стиля одежды - это смелые модели одежды, яркие неоновые ткани, необычные формы. Вообще авангардная одежда очень необычна, нечто совершенно вызывающее. Авангардный стиль - это экзотичность и экстравагантность, броскость и новизна, можно даже сказать, что этот стиль представляет собой смешение других стилей. Нет таких строгих требований и ограничений, которые можно предъявить к авангардному стилю. Можно только сказать, что такой стиль одежды подходит далеко не каждому. В первую очередь органично одежда в стиле авангард гармонично будет смотреться на людях творческих профессий, напрямую связанных с модой, искусством, шоу-бизнесом, рекламой.

Екатерина Малярова

Что такое стиль одежды и почему важно найти свой?

Для начала попробуем определить, что же такое стиль одежды.

Итак, стиль одежды – это некая совокупность признаков, по которым можно разделить множество вещей, комплектов и одежду, как таковую, на определённые категории или виды.

Стиль зависит от различных факторов, таких как возраст, социальное и материальное положение, национальность и менталитет, образа жизни и работы, музыкальных предпочтений, религиозных убеждений, телосложения и много другого.

И всё же почему так важно определиться, какой стиль близок именно вам? В первую очередь это необходимо для того, чтоб вы чувствовали себя гармонично, чтобы ваше внешнее «Я» отражало ваше внутреннее. Ну и, как приятный бонус, найдя свой стиль, вы не будете теряться в бесконечных рядах с одеждой в магазинах и с легкостью станете осуществлять необходимые покупки, зная, что именно вам требуется.

В мире существует огромное множество стилистических направлений, ниже мы рассмотрим основные из них: классический стиль, кэжуал, спортивный стиль, гламур, бохо, этно, гранж, романтический стиль, преппи, минимализм, эклектика, нью-лук, бельевой стиль, пижамный стиль, ретро стиль и милитари стиль.

Деловой стиль

Деловой или классический стиль характеризуется сдержанностью и лаконичностью, высоким качеством и некой базовостью. Одежда данного стиля особенно хороша для преподавателей и офисных работников, научных конференций и совещаний.

Классический стиль не приемлет внедрения скоротечных трендов, как то чокер, кроп-топ, рюши и т.д., а так же ярких цветов и вызывающих принтов. Черный, серый, бежевый, темно-синий – вот гамма данного стилистического направления. Простой крой и простота деталей, стабильность и умеренная скромность.

Пожалуй, классический стиль – это некая основа и база, он был таким 50 лет назад, сейчас и останется, спустя десятилетия. Это стиль вне времени и моды.

Кэжуал (Casual)

Кэжуал (casual) пожалуй, одно из самых популярных стилистических направлений среди большинства модниц со всего мира. Не зря же в переводе он звучит, как «повседневный».

Что он из себя представляет? Во-первых, это всегда комфорт и удобство, приятные ткани, не сковывающие фасоны, некая мягкость и гибкость. Ключевыми элементами среди одежды являются: джинсы, рубашки, футболки, свитера, джемпера и толстовки, кроссовки, незамысловатые удобные туфли, балетки и т.д. Такой стиль иногда еще называют американским: именно так в будни ходят голливудские звезды, которых часто снимают папарацци.

Что же касается цветовой гаммы, то она намного разнообразнее, чем в выше упомянутом классическом стиле, однако яркие неоновые цвета так же неуместны, в отличие от благородного синего, травянисто-зелёного, горчично-желтого и т.д.

Для кэжуала характерны: простые формы, спокойная расслабляющая гамма (серый, синий, черный), джинсы, кардиганы, белые футболки и водолазки, ботинки, лаконичные туфли и кроссовки. Для кэжуала характерны: простые формы, спокойная расслабляющая гамма (серый, синий, черный), джинсы, кардиганы, белые футболки и водолазки, ботинки, лаконичные туфли и кроссовки. Для кэжуала характерны: простые формы, спокойная расслабляющая гамма (серый, синий, черный), джинсы, кардиганы, белые футболки и водолазки, ботинки, лаконичные туфли и кроссовки.

Спортивный стиль

Спортивный стиль – проще простого, подумаете вы, мол так ходят в тренажерный зал и на фитнес. Нет, нет и ещё раз нет) Спортивный стиль включает в себя спортивные элементы, но никак не одежду для занятий спортом. Толстовки, майки, футболки, мешковатые штаны, прогулочные кроссовки, кеды, кепки и рюкзаки – вот база данного стилистического направления.

Спортивный стиль удобен и комфортен, данная одежда не сковывает движений и не обтягивает фигуру, он создан для активных людей, любящий движение и приключения.

Вполне уместны в нём будут довольно-таки яркие цвета, но в меру, к примеру, вставки на толстовке, или полосы на кроссовках. Украшения же, в свою очередь, стоит выбирать минималистичные и маленькие по размеру, хотя, по возможности, лучше и вовсе отказаться от них, отдавая предпочтение тем же спортивным часам – и аксессуар, и польза, чтоб не опаздывать).

Спортивный стиль включает: толстовки, свитшоты, трикотажные штаны, объёмные простые сумки, кеды и кроссовки. Спортивный стиль включает: толстовки, свитшоты, трикотажные штаны, объёмные простые сумки, кеды и кроссовки. Спортивный стиль включает: толстовки, свитшоты, трикотажные штаны, объёмные простые сумки, кеды и кроссовки. Спортивный стиль включает: толстовки, свитшоты, трикотажные штаны, объёмные простые сумки, кеды и кроссовки.

Гламур

К сожалению, в современных реалиях при произношении слова «гламур» у многих в голове предстаёт образ провинциальной девушки с ярким макияжем, в блестящем платье, декольте и туфлях на сумасшедшем каблуке. Это представление о стиле гламур ложное.

Настоящий гламур – это шик, это блеск, но всегда умеренный и знающий себе цену. Гламур – это дорогие ткани, шёлк, драгоценные камни, мех. Гламур – это волосок к волоску, это лоск и ухоженность 24/7.

Гламур обожает перья, мех, пайетки, дорогие ткани, платья по фигуре и безупречную укладку. Гламур обожает перья, мех, пайетки, дорогие ткани, платья по фигуре и безупречную укладку. Гламур обожает перья, мех, пайетки, дорогие ткани, платья по фигуре и безупречную укладку. Гламур обожает перья, мех, пайетки, дорогие ткани, платья по фигуре и безупречную укладку.

Бохо

Богемный стиль одежды, который любили актрисы, художницы, поэтессы XX века, стал родоначальником стиля бохо. Богемный стиль подразумевает широкие, свободные силуэты, длинные платья и юбки.

Бохо - это стиль музыкальных фестивалей, стиль свободолюбивых и креативных людей. Данному стилистическому направлению присущи: мягкие натуральные ткани, кружево, принты, кисточки на одежде, повязки и шляпы на голове, большие солнцезащитные очки, сандалии или сапоги несколько в ковбойской стиле, украшения на длинных цепочках, ремни с металлическими вставками и бахрома. Бохо не терпит нарочитой сексуальности, выверенности линий, строгости и чрезмерной аккуратности, напротив данный стиль любит некую растрёпанность.

Свободного кроя платья с кружевом и рукавами-воланами, принты, бахрома и кисточки, сандалии и ковбойские сапоги – всё это свойственно стилю бохо. Свободного кроя платья с кружевом и рукавами-воланами, принты, бахрома и кисточки, сандалии и ковбойские сапоги – всё это свойственно стилю бохо. Свободного кроя платья с кружевом и рукавами-воланами, принты, бахрома и кисточки, сандалии и ковбойские сапоги – всё это свойственно стилю бохо.

Этно стиль

Этно отдалённо напоминает бохо, но всё же совсем иной. Ему присущи натуральные ткани, просторные фасоны и принты, являющиеся символом той или иной культуры. К примеру, это могут быть: вышиванка, кимоно, жакет или сумка с ацтекским принтом и т.д.

Особенно запоминающимися станут украшения в данной стилистике, они всегда яркие, довольно-таки крупные, оригинальные и привлекающие внимание.

Жилетки, жакеты, блузы и рубашки с всевозможными национальными узорами и орнаментами являются неотъемлемой частью этно стиля. Жилетки, жакеты, блузы и рубашки с всевозможными национальными узорами и орнаментами являются неотъемлемой частью этно стиля. Жилетки, жакеты, блузы и рубашки с всевозможными национальными узорами и орнаментами являются неотъемлемой частью этно стиля. Жилетки, жакеты, блузы и рубашки с всевозможными национальными узорами и орнаментами являются неотъемлемой частью этно стиля.

Гранж

В переводе с английского «гранж (grunge)» звучит, как «неопрятный». В большинстве своём это стиль подростков и их юного максимализма, полная противоположность роскоши и гламура, стиль оторв и хулиганов.

Основными характеристиками данного стилистического направления являются: рваные джинсы, клетчатые рубашки с подкатанными рукавами, футболки, не редко мятые, кеды или грубые ботинки, легкий беспорядок на голове. Данный стиль оценят любители удобства и обладатели бунтарского духа, те, кто хочет отдохнуть от повседневной мишуры и просто насладиться жизнью, не беспокоясь о торчащих нитках или испорченной от ветра прическе.

Рваные джинсы, футболки с принтом музыкальных групп, куртки словно с мужского плеча и грубые ботинки – заядлые атрибуты гранжа. Рваные джинсы, футболки с принтом музыкальных групп, куртки словно с мужского плеча и грубые ботинки – заядлые атрибуты гранжа. Рваные джинсы, футболки с принтом музыкальных групп, куртки словно с мужского плеча и грубые ботинки – заядлые атрибуты гранжа.

Романтический стиль

Романтический стиль – это стиль юных и милых девушек, которые, даже повзрослев, немного верят в сказку. Это нежные платья, цветочный принт, кружево, оборки и воланы, пастельные оттенки, маленькие сумочки и соломенные шляпы. Это женственные силуэты, но без страсти и глубоких декольте, это скромность и кокетство.

Романтический стиль характеризуется нежными пастельными оттенками (голубой, персиковый, пыльно-розовый), платьями с пышными юбками, кружевом и цветочным принтом. Романтический стиль характеризуется нежными пастельными оттенками (голубой, персиковый, пыльно-розовый), платьями с пышными юбками, кружевом и цветочным принтом. Романтический стиль характеризуется нежными пастельными оттенками (голубой, персиковый, пыльно-розовый), платьями с пышными юбками, кружевом и цветочным принтом. Романтический стиль характеризуется нежными пастельными оттенками (голубой, персиковый, пыльно-розовый), платьями с пышными юбками, кружевом и цветочным принтом.

Преппи

Преппи – стиль вечного студента, ведь не даром само название стилистического направления пошло от «pre-college», что переводится, как «подготовительное учебное заведение». Основными характеристиками преппи являются: спокойные глубокие цвета, клетчатый и полосатый принты, твидовые и кашемировые ткани, юбки А-силуэта, умеренное плиссе, рубашки лаконичного кроя, жакеты, жилеты, броги, лоферы, сумка-портфель или почтальонка.

Лаконичные рубашки, рыжие аксессуары, к примеру, ремни, клетчатые жакеты и юбки – всё это преппи. Лаконичные рубашки, рыжие аксессуары, к примеру, ремни, клетчатые жакеты и юбки – всё это преппи. Лаконичные рубашки, рыжие аксессуары, к примеру, ремни, клетчатые жакеты и юбки – всё это преппи. Лаконичные рубашки, рыжие аксессуары, к примеру, ремни, клетчатые жакеты и юбки – всё это преппи.

Минимализм

Минимализм – это стиль уверенных в себе людей и любителей простоты. Ему присущи спокойные цвета, такие, как черный, белый, серый, бежевый, отсутствие декоративных элементов, будь то рюши или вышивка. Чтобы составить действительно стильный и хороший образ в данном направлении нужно уделить большое внимание качеству одежды, оно должно быть на высоте.

Так же стоит учесть, что раз минимализм не терпит яркости и взрыва красок, то всё внимание будет приковано непосредственно к вам самой, а не к одежде, поэтому необходимо всегда иметь аккуратную прическу и макияж.

Минимализм не терпит взрывов красок и принтов, он любит спокойные тона, лаконичные модели, незамысловатый крой и практически отсутствие аксессуаров и украшений. Минимализм не терпит взрывов красок и принтов, он любит спокойные тона, лаконичные модели, незамысловатый крой и практически отсутствие аксессуаров и украшений. Минимализм не терпит взрывов красок и принтов, он любит спокойные тона, лаконичные модели, незамысловатый крой и практически отсутствие аксессуаров и украшений. Минимализм не терпит взрывов красок и принтов, он любит спокойные тона, лаконичные модели, незамысловатый крой и практически отсутствие аксессуаров и украшений.

Эклектика

Вероятно, вы хотя бы раз, но видели фотографии со стрит стайла во время недели мод, так вот чаще всего на них и можно встретить представителей эклеткического стиля.

Что он из себя представляет? Эклектика – это сочетание несочетаемого, это спортивные брюки и обувь на каблуке, это пуховик и шорты, это майка и водолазка. Казалось бы, выйдя в таком абсурдном наряде на улицу, вы захотите тот час же провалиться под землю. Поэтому настоящие любители эклектики – это всегда смелые люди, не обращающие внимание на мнение и взгляды окружающих. Если вы любите привлекать внимание к своей персоне и создавать вокруг неё ажиотаж – то присмотритесь к этому направлению.

Нью-лук

Нью-лук – один из самых женственных и роскошных стилей, благодарить за который мы должны модный дом Dior. Нью-лук – это всегда грация и некий аристократизм, это пышные юбки и ярко выраженная талия, это золотые клипсы или серьги и нити жемчуга, это перчатки и широкополые шляпы, туфли лодочки и аккуратная укладка.

Юбки-солнце, завышенная линия талии, очерченные плечи, туфли-лодочки и безупречный макияж – перед вами Нью-лук. Юбки-солнце, завышенная линия талии, очерченные плечи, туфли-лодочки и безупречный макияж – перед вами Нью-лук. Юбки-солнце, завышенная линия талии, очерченные плечи, туфли-лодочки и безупречный макияж – перед вами Нью-лук. Юбки-солнце, завышенная линия талии, очерченные плечи, туфли-лодочки и безупречный макияж – перед вами Нью-лук.

Бельевой стиль

Бельевой стиль относительно молодой, однако, завоевавший симпатию многих модниц со всего мира. Исходя из названия, можно догадаться, что одежда данного направления очень похожа на нижнее бельё – шелк, кружево, пастельная вышивка, тонкие бретели, глубокое декольте.

Определенно этот стиль для смелых и уверенных в себе девушек, а так же весьма спортивных и подтянутых, так как он всё же предполагает наличие точеной фигуры, дабы образ смотрелся гармонично, а не комично.

Топы и платья из шелка и с кружевом, тонкие скользящие ткани и глубокие декольте – все это присуще бельевому стилю. Топы и платья из шелка и с кружевом, тонкие скользящие ткани и глубокие декольте – все это присуще бельевому стилю.

http://blogs. /community/moda_v_spb/1BD6789F2171AB8A. html? thread=0&page=1&skip=0

Классификация стилей

Стили одежды

В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX - начале XX века. Как правило, это были в прошлом жители деревень или городских окраин. Многие из них были ирландцами либо выходцами из других частей Старой Англии. Модельеры, работающие в этом направлении, фантазируют на тему городского жителя в деревне и наоборот, переплетая различные культуры и эпохи. Цвета используются в основном приглушенные, пастельные - все оттенки коричневого, серого, бежевого, охристого. Поклонники стиля кантри вводят в свой гардероб лишь те новинки сезона, которые созвучны их состоянию души.

Варианты гардероба женщины, одетой в стиле кантри, такие: костюм с курткой широкого покроя, кожаные пуговицы, юбка-брюки, грубая вязаная одежда. Для моделей она выбирает толстые ткани типа шотландки, клетки, твида. Носит толстые чулки и обувь на плоской толстой подошве.

Фольклорный стиль

Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение... Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д.

Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой. Обычны широкие длинные юбки или платья, блузы с сильно присборенными у проймы рукавами. Вырез горловины нередко с высокой застежкой или круглый с продернутой в кулиску по горловине шнуром. В качестве дополнений используются большие платки с кистями, маленькие пестрые сумочки-кисеты. На ногах - белые хлопчатобумажные чулки или вязаные крючком гольфы, обувь на деревянной подошве, простые туфли на низком каблуке или вообще без него, но с ремешком.

Рустикальный стиль

Это микростиль фольклорного стиля или стиля кантри. Одежда шьется в деревенском или народном стиле, довольно простая. Например, толстая шерстяная юбка, поверх нее просторная, навыпуск фланелевая рубаха, а сверху кофта подчеркнуто грубой вязки, толстые шерстяные чулки. Ткани в рустикальном стиле имеют шероховатую поверхность, видны переплетения нитей.

Стиль лесоруба

Одежда в духе американских лесорубов, пионеров Дикого Запада: джинсовая рубашка с отделкой из клетчатой ткани - на клетчатой кокетке, с отворотами рукавов, клапанами на карманах, воротником, также отделанными клетчатой тканью. Мужская куртка длинная, с глухой застежкой, обычно из грубого клетчатого шерстяного материала.

Рабочая одежда

Одежда, используемая для отдыха, работы в саду. Используются формы и детали, принятые в специальной рабочей одежде. Так, например, комбинезон, пришедший в моду от станка, сохраняет многие "свои детали даже в деловом или уличном варианте.

Этот стиль начал формироваться в Англии в двадцатые годы XX столетия. Художник Карел Гонзик в книге "Создание жизненного стиля" писал: "они нашли такой стиль в одежде, который был приспособлен к образу их жизни и работе. Эти люди носят шапки, которые плотно сидят на голове и их не сдует ветром, обувь с двойной подошвой, насколько можно водонепроницаемой, и короткий плащ, не сковывающий движений и не мешающий бегу. Но и этот плащ легко может быть исключен из их гардероба, хотя бы только потому, что они его вообще не имеют возможности приобрести, а другие - считают его лишней помехой в работе. Стало быть, по большей части рабочие ходят в куртке, под которую зимой надевают свитер. Так как рукава и воротник рубашки быстро пачкаются, они предпочитают рубашки с короткими рукавами, а воротник заменяют шарфом, который завязывают вокруг шеи. И хотя этот костюм приобретен по частям у старьевщика, несмотря на многочисленные заплаты, этим представителям четвертого сословия нельзя отказать в своеобразной истинной элегантности. Они двигаются свободно, с беззаботной небрежностью, которой недостает мещанам, все время боящимся, как бы не нарушить безупречность своего костюма".

Экологический стиль

Для стиля характерны цвета земли и простого камня, песка и глины, древесного ствола и листьев. Рисунки на тканях повторяют силуэты трав, цветов, ветвей... Ткань используется мягкая, натуральная, без ярко выраженного рисунка.

Сафари - это стиль английских колонизаторов. Самые характерные его детали - светлые тона одежды, довольно узкие силуэты, множество накладных карманов, пояса, погоны, втачной рукав. Особая деталь - светлая шляпа с небольшими округлыми полями. Фасон рубашки обычно нечто среднее между блузой и блейзером, рукав полудлинный. Удобные бермуды, длиной до колен гольфы. Сумка большая через плечо. Обувь без каблука из льна или кожи.

Одежда в стиле первопроходцев Дикого Запада: слегка поношенная с кожаными заплатами, обычно с длинной бахромой. У женщины волосы убраны от лица; в верхней части затылка перевязаны замшевой лентой натурального цвета. Героиня одета в клетчатую блузку с отстроченной кокеткой и уголками воротничка из серебристого металла. Сверху на ней жилет из коричневой замши, возможно с бахромой. Из украшений - маленький сложенный по диагонали шейный платок, пояс с серебряными украшениями либо в виде корсажа. Предпочитает джинсы цвета индиго или длинную широкую юбку с воланом. На ногах обязательны сапоги - либо длинные раструбами, либо короткие без задника с кожаным ремнем вокруг голенища и бантом сбоку.

Модная в 70-х годов XX века одежда в духе скотоводов прерий испано-индейского происхождения: разнообразные пончо, широкополые шляпы с неглубокой тульей, небрежно повязанный шейный платок, кожаные сапожки, мешковатые брюки (как в аргентинском национальном костюме). Замшевые, кожаные куртки, жилеты, брюки отделываются заклепками, аппликацией, кожаной бахромой.

Индийский стиль

Это одежда для лета, отдыха, пляжа, обычно из белой хлопчатобумажной ткани. В ней в несколько измененном виде отразились черты индийского костюма.

Военизированный стиль

Необычайно популярный в последние годы. Из одежды военных заимствуется цвет ткани - защитный, хаки, коричневый, серый. Другими словами - одежда, выполненная в военизированном стиле, несет в себе все оттенки земли и травы. Фасоны почти повторяют военную форму. Популярны тренчи с высокой застежкой. Пальто в духе шинели. Блузка из плотной ткани, перетянутая сверху ремнем. Такую рубашку носят, как в военные годы, с юбкой. Массивная тяжелая обувь, длинные сапоги типа кирзовых. Из деталей используются накладные карманы, замшевые и кожаные наколенники и заплаты, широкие пояса и сумки-кошельки.

Спортивный стиль

Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок. Еще в начале века многие мужчины носили брюки гольф. Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний. Используются ткани типа эластика и смесового трикотажа . Мужчины и женщины, одевающиеся в спортивном стиле, носят футболки, рубашки-поло, безрукавки, шорты, бермуды, спортивный костюм, велосипедные брюки леггинсы, джинсы и т. д. Костюм дополняют хлопчатобумажные или шерстяные носки, белые, возможно с полосой по краю, с диагональным рисунком кроссовки, открытые туфли на низком каблуке с кисточками и строчками, толстая обувь на шнуровке. Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки.

Клубный стиль

Разновидность спортивного стиля. Применяются типичные, классические сочетания моделей в комплекте, с эмблемами и золотыми пуговицами.

Этот стиль - полная противоположность фольклорному и романтическому стилям. Все комплекты шьются обычно из скромной мелкоузорчатой шерсти или плотной хлопчатобумажной ткани. Используются строгие, почти спортивные детали. Дополнения также очень сдержанные, подчеркнуто деловые. Характерные предметы городского стиля - джемпер с высоким воротом, блуза-рубашка, вместительная сумка, прочные, добротные туфли или ботинки, небольшой берет для женщин и классическая шляпа для мужчин.

Прогулочный стиль

Микростиль, объединяющий одежду не просто для отдыха, а именно для прогулок. Модели, не сковывающие движений, деловые. Куртки объемные, защищающие от ветра и дождя. Брюки и юбки-брюки носят с толстыми вязаными чулками. На ногах удобная обувь на низком или среднем каблуке. Плащ носят в комплекте с мужской шляпой. Рубашки клетчатые или с мелким цветочным рисунком, просторные, фланелевые, их надевают чаше всего без галстука - с жилетом или еще с пиджаком. Комплекты дополняются шарфами, мягкими вязаными шапочками. Главный прием - многослойность.

Романтический стиль

Стиль создает возвышенный, утонченный образ. Поэтому дама одета изящно, одежда и головной убор с изысканными деталями (жабо, кружевные воротники и манжеты, рюши, вуали). При отделке не используются геометрические орнаменты, изделия не шьются из шерстяных, вельветовых или фланелевых тканей. Дама одета в шелка да бархат, украшенные витиеватыми растительными узорами. Юбки или платья обычно длинные и широкие. Сумочка маленькая изысканная через плечо, обувь часто без каблука.

Стиль ретро

Одежда в этом стиле использует мотивы, детали моделирования у прошлых поколений, но не копирует их.

Стиль нэп - копирование стиля одежды, распространенной в России в 1920-е годы (тогда существовал нэп). Женщины облачались в фильдеперсовые чулки, курили папиросы в мундштуках, носили платья до колен с заниженной линией талии или рубашечного покроя, стриглись коротко, носили облегающие шапочки. Мужчины наряжались в костюмы в черно-белую клетку. В ходу были трости, шляпы и перчатки в любое время года.

В 1922 году вышла в свет повесть Виктора Маргеритта "Ле гарсон" (мальчик), по названию которой определилось новое направление в моде.

Стиль 30-х годов. Образ женщины становится более женственным. Она останавливается на тонких серповидных бровях, акцентирует рот. Прическа из полудлинных волос, прилизанная, с волнами, завитыми наружу. Но встречается и другая - на шпильках с приподнятым надо лбом валиком локонов. Платья подчеркивают фигуру, длиной до середины икры или чуть выше. Рукава поднимаются с помощью плечиков, талия сужается, юбки расширяются.

Пальто асимметричные по крою, в форме трубы с большим меховым воротником с длинным ворсом. В моде шелковые чулки со стрелкой и лодочки на высоком каблуке либо танкетки на высокой пробковой подошве, либо туфли с ремешками на деревянной подошве.

Стиль 50-х годов. Женщины - сама скромность. Волосы собраны в "конский хвост" либо оформляются в виде маленьких причесок-бананов со шпильками, с филированными прядями. Платья и пальто Н - и А-образного силуэта длиной до середины икры. Появились перлоновые чулки. Актуальны узкие остроносые туфли на невысоком каблуке.

Стиль 60-х годов. Появляются первые хиппи, бросающие вызов обществу. Популярны майки с разнообразными текстами и рисунками. Зарождается мода на мини-юбки (в 1966 году Мэри Куант появляется в этом шокирующем наряде в Букингемском дворце, чтобы получить орден британской империи за заслуги в британском экспорте). Образ женщины 60-х символизировала Твигги - манекенщица-тростиночка с парой наклеенных на глаза ресниц одновременно. Женщина эффектно накрашена: глаза с подчеркнутой складкой века и искусственными ресницами, используется черная подводка для глаз. Но помада светлая, тени - тоже, румяна отсутствуют. Популярен начес с использованием шпилек, высокие шиньоны , парики, асимметричная полудлинная или короткая стрижка с акцентом на мысе, расположенном на затылке. В одежде используются черно-белые геометрические узоры, популярны серебристые костюмы. Модная длина - мини, миди и макси. Носят расклешенные брюки, широкие пояса, свободно лежащие на бедрах. Появилась обувь на платформе, особенно актуальны белые сапоги, а у хиппи - замшевые ботики.

Это яркая женщина. Ее макияж броский, контрастный. Ногти обязательно очень длинные с украшениями. Одежда оригинальных силуэтов с большим декольте. Она хорошо себя чувствует в прозрачных тканях с рисунком под леопарда. Талию подчеркивает широким тугим поясом. Носит в изобилии украшения, стразы, боа из перьев. При ней маленькая сумочка под мышку. На ногах обычно чулки нетрадиционного рисунка, обувь либо на очень высоком каблуке, либо на маленьких каблуках рюмочкой.

Бодифэшн

Благодаря новым материалам удается создавать изделия, позволяющие добиться эффекта обнаженности. Когда появился эластичный материал лайкра, в моде произошла очередная революция. Сначала одежда из лайкры, яркая и жизнерадостная, предназначалась для спортсменов. Но потом стали добавлять лайкру в хлопок, лен, шерсть, шелк. Это позволяло даже повседневную одежду делать супероблегающей.

Для этого стиля характерна свободная одежда в духе героев первых лет воздухоплавания. Изделия шьются из грубых тканей с многочисленными спортивными деталями. Ткани выглядят поношенными.

Балетный стиль

Праздничный стиль, при котором у платья узкий, облегающий лиф придерживается на плечах бретелями; юбка, как балетная пачка, пышная.

Стиль нью-лук

Нью-лук, или новый облик, появился в 1947 году, когда Кристиан Диор показал свою первую коллекцию , стилизованную под старину: длинные пышные юбки, рукава, собранные у плеча и сужающиеся к запястью. Он предложил новый вариант кринолина, тонкую талию и прилегающий лиф. Он стилизовал одежду под буквы Н, X, У, А и т. д. Диор говорил: "Мы оставили за собой эпоху войны форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки".

Бельевой стиль

Одна из разновидностей ретро-стиля. Нарядные платья, блузки, сарафаны шьют из тонкой светлой ткани (шелк, хлопок), украшают вышивкой гладью, мережками, ришелье, кружевом, тонкой строчкой. Так традиционно украшали женское белье, откуда и пошло название подобной отделки.

Классический стиль

Этот стиль представлен, например, английским костюмом, костюмом Габриэль Шанель и маленьким черным платьем. Сейчас в разряд классической одежды перешли джинсы. При изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, "куриная лапка". Покрой отличает простота и строгость исполнения.

Конструктивный стиль

Специфическое оформление одежды, при котором подчеркивается конструкция, форма. Стиль определился после первой мировой войны. Конструкция одежды подчеркивается специальными декоративными приемами. Это было свойственно, например, русскому народному костюму, в этом направлении работали Надежда Ламанова, Александра Экстер. В 50-60-е годы французские дизайнеры Андре Курреж и Пьер Карден показывали коллекции в конструктивном стиле.

Космический стиль

Основные черты: удобная, привычная одежда, но ткани блестящие, а места сгибов подчеркнуты с помощью вставок из материала другого цвета. Космический стиль возник в моде в связи с полетами советских космонавтов. Блестящие ткани, четкие скульптурные формы одежды - характерные черты этого стиля. Актуальны серебристые и золотистые объемные куртки-лунники, теплые сапоги из непромокаемых материалов на довольно толстой, массивной, плоской подошве.

Изобилие

Стиль, предложенный Жаном Полем Готье. Можно соединять все и со всем. Цвета самые яркие. Допустимы всевозможные линии, объемы и вещи эксцентричные, на грани китча.

Этажный стиль

Этажная одежда, или многослойность, - этот термин вошел в употребление с 1972 года, когда модно стало носить одежду в несколько слоев. При этом старый принцип - длинное поверх короткого - был заменен другим - короткое поверх длинного. И все "этажи" оказались на виду: поверх рубахи навыпуск - жилет, на нем еще более короткий жакет или куртка и т. д. В стиле многослойности работает Кензо. Он создает моду, построенную на игре цветов, различной ширины и длины компонентов.

Пижамный стиль

В этом стиле самые обычные вещи женского гардероба: брюки, блузки, жакеты и т. д., только очень просторные, бесформенные, возможно, именно поэтому они и считаются удобными. При отделке используются большие накладные карманы, довольно много пуговиц - крупных, плоских.

Граффити

Так называется один из стилей молодежной одежды, своеобразное продолжение поп-арта 60-х годов. Летние майки, джинсовые костюмы украшают вышивкой или картинками, имитирующими детские рисунки, всякого рода текстами и надписями.

Молодежная одежда для танцевальных вечеров и дискотек экстравагантных форм выполнена из ярких, блестящих тканей, с броской отделкой.

Стиль, популярный в 20-30-е годы XX столетия. Для него характерны такие детали, как стеклянные бусы, блестки и перья на головных уборах. Платьица из шифона до колен и длинная бахрома. К этому стилю неоднократно возвращались и возвращаются современные модельеры.

Диффузный стиль

Смешение разных стилей, например, элегантное платье в бельевом стиле в сочетании с кожаным жилетом, украшенным бахромой в духе "вестерн ". Или деловой пиджак поверх романтического платья. Еще вариант: брюки спортивного характера с блузкой в фольклорном стиле.

Благодаря открытию новых чистых цветовых пигментов представление об основных цветах расширилось. Раньше их было три: красный, желтый и синий, а теперь стало пять: красный, желтый, синий, зеленый и фиолетовый.

Тремя промежуточными, или дополнительными, цветами, которые считались результатом смешения основных, оказались следующие: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Теперь их появилось пять: желто-оранжевый, зелено-желтый, сине-зеленый, фиолетово-синий и красно-фиолетовый.

Итого получается десять цветов: пять основных и пять промежуточных. Среди них и надо выбрать те, которые больше всего идут определенному человеку.

Немного о терминах, принятых в отношении цвета.

Цветовой тон - это отчетливая разница в цвете (красный цвет, зеленый цвет).

Светлота - это близость данного цвета к белому. Например: голубой светлее синего, розовый светлее красного.

Насыщенность - это степень густоты цвета. Например: цвет синий, голубой, светло-синий, темно-синий.