Примерное планирование работы по профилактике детского травматизма в образовательной организации. План работы по профилактике травматизма в школе План профилактики травматизма в вашей образовательной организации

07.08.2020

Когда появляется долгожданный ребенок в семье, его окружают близкие и родные ему люди. Если ребёнок рождается в неполной семье, его всё равно окружают родные - бабушка, дедушка, дядя, тётя. Без семьи, самых родных людей, бывает очень тяжело. Семья даёт поддержку...

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий. Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством...

Цель: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок; Задачи: Образовательные: Развитие речи: -формировать у детей умение отгадывать загадки, -формировать умение правильно подбирать слова характеризующие свойства и качества предмета, используя прилагательные и наречия. Упражнять детей в согласовании прилагательных с...

Важнейшим средством развития речи является общение. Общение - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. Лисина). Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование...

План РАБОТЫ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

на год

Подготовила:

Пояснительная записка……………………………………………………………….3

Причины детского травматизма…………………………………………………......4

Система работы по предупреждению детского травматизма………………...……5

Профилактические мероприятия ДОУ………………………………………..5

Мероприятия с персоналом по предупреждению детского травматизма…..6

Профилактические мероприятия с дошкольниками…………………………7

Работа с родителями по предупреждению детского травматизма………….8

Приложение 1. Работа ДОУ с родителями воспитанников по предупреждению детского травматизма……………………………………………………………………...9

Приложение 2. Задачи ДОУ по воспитанию безопасного поведения у дошкольников на улицах и дорогах города………………………………………………………………11

Приложение 3. Направления деятельности сотрудников ДОУ по предупреждению детского травматизма (ПДД). ……………………………………………………………12

Приложение 4. Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма………………………………………………………………………………..13

Пояснительная записка

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;


3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок , ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в

исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

2. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

1. Заведующим ДОУ проводятся инструктажи по охране труда и здоровья детей; проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада;

2. Инструктаж «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

3. Составление плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма.

4. Создание среды в группах «уголок Пешехода», «уголок Здоровячок»», уголок «Огонь – друг, огонь – враг!»

5. Составление картотеки художественной литературы , игр и основам безопасности жизнедеятельности .

3. Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации основной задачи в работе ДОУ - охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в ДОУ имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения (методическое пособие «Воспитание безопасного поведения в быту», учебное пособие «Уроки Айболита. Расти здоровым», «Безопасность», под редакцией «100 игр по правилам пожарной безопасности », и другие учебно-методические пособия по обучению детей ПДД).

По результатам анализа данного методического комплекта, с учетом опыта работы с дошкольниками, а также с учетом интересов сегодняшнего дня были разработаны тематические планы.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.

1. непосредственно образовательная деятельность

3. Целевые прогулки

4. Экскурсии

5. Встречи с интересными людьми

7. Праздники и досуги, развлечения

8. Конкурсы

9. Просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей

4. Работа с родителями по профилактике детского травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

· на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в ДОУ дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению;

· ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности», «уголок здоровья»;

· через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;

· показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;

· встреч с врачом и инспекторами ГИБДД ;

· выпуск памяток для родителей

Приложение 1

Работа ДОУ с родителями воспитанников по предупреждению

детского травматизма

Направление сотрудничества

С какой целью используется

Форма общения

Информационно-аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей

Проведение опросов, анкетирование

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Родительское собрание: “Безопасность детей – дело взрослых”.

Педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительное и просветительское

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Организация дней открытых дверей, открытых просмотров НОД и других видов деятельности .

Папки-передвижки: “Безопасность в приёмных ДОУ”; “Безопасность на спортивной площадке”; “Безопасность вашего ребенка в столовой”; “Ребенок дома”.

Разработка памяток по организации безопасного поведения детей при организации игр с песком, со скакалками, с мячом, при использовании качелей разных видов, при катании с горки, при организации одевания на прогулку.

Досуговое

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Совместное проведение досуга, праздники, экскурсии.

Выставки семейных творческих работ: “Безопасность”, совместных изобретений из природного и бросового материала на темы “Ловушка для песка”, “Безопасная скакалка”, “В стране безопасных игрушек”.

Участие в городских конкурсах творческих работ.

Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности

Приложение 2

Задачи ДОУ по воспитанию безопасного поведения

у дошкольников на улицах и дорогах города

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

1. Знакомить детей с транспортом характерным для нашей местности

(грузовые и легковые машины,

городской транспорт).

1. Учить ориентироваться на участке д/с и расположенных по близости улицах.

1. Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

2. Продолжать знакомить с цветами, выделяя красный, желтый, зеленый.

2. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

2. Продолжать знакомить с ПДД и причинами ДТП.

3. Учить детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке.

3. Расширять знания детей об общественном транспорте .

3. Упражнять соблюдению ПДД,

4. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигнала светофора.

4. Учить детей определять

направления движения от себя.

4. Расширять представления детей об окружающей действительности, ориентироваться в пределах

ближайшего к д/с микрорайона.

5. Учить детей ориентироваться в

пространстве, согласовывая свои движения с определенными правилами.

5. Формировать самостоятельность и ответственность в действиях, связанных с переходом улиц.

Приложение 3

Направления деятельности сотрудников ДОУ

по предупреждению детского травматизма (ПДД)

Администрация

Воспитатели

Семья

Создание нормативной базы

Формирование эмоционально-благоприятного микроклимата;

Реализация плана по воспитанию детей безопасного поведения на улице и дорогах;

Содействие реализации в творческой деятельности впечатлений, знаний о безопасности на улице, дороге

Содействие развитию физических качеств детей

Формирование навыков безопасного поведения на улице и дороге

Анализ состояния работы по профилактике дорожного травматизма и разработка

первоочередных мер по ее совершенствованию

Содействие индивидуальной работе с детьми над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях;

Создание условий в предметно-развивающей среде групп по ознакомлению детей с ПДД

Воспитание личным примером

дисциплинированных пешеходов

Обеспечение условий для

реализации данного направления работы

Содействие формированию произвольности эмоционально-волевой сферы ребенка

Контроль за реализацией данного направления работы по профилактике дорожного травматизма

Приложение 4

Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма

Формы работы

Сентябрь

«Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания о правильном поведении детей на дороге и о безопасности дорожного движения.

Игра - инсценировка

«Безопасность при общении с животными»

Цель: Учить детей понимать поведения животных, знать, как общаться с ними, как правильно реагировать в различных ситуациях.

«Знаешь ли как вести себя в транспорте?»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, транспорте. Рассказать о том, что нельзя толкаться, громко разговаривать. Нужно уступать место в транспорте старшим и пожилым людям.

Спортивный досуг

«Будь здоров, без докторов»

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

«Приключения маленького человечка» А. Усачева

Цель: знакомить детей с правами ребенка на образе литературного героя.

«Огонь – друг или враг»

Цель: учить детей правильно обращаться с огнем. Рассказ об открытом огне, о помощи и вреде огня.

Игра – инсценировка

«Кто ты незнакомец»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

«Нельзя или можно играть с некоторыми предметами»

Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Цель: закрепить знания о том, что лекарства наши спасатели и помощники, что обращаться с ними надо уело.

«Найдите неверные по смыслу предложения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами

«Опасность ожога для организма»

Цель: рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате несчастных случаев, от неправильного обращения с огнем.

Игра - инсценировка

«твои поступки и их последствия»

Цель: по средствам проигрывания ситуаций рассказать о поступках, их последствиях; учить серьезно относиться к своим поступкам.

«Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно»

Цель: закреплять правила поведения детей на улице и игровых площадках, расположенных рядом с автодорогой.

«По улице гуляя…»

Цель: познакомить детей с улицей и ее особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Спортивный досуг

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: объяснить детям, что здоровье – одна из жизненных ценностей. Рассказ о том, что каждый ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

«Если чужой стучится в дом»

Объяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужым людям.

Выставка книг

«мои права»

Цель: знакомить детей с разной художественной литературой по правовому воспитанию.

«Я и окружающий мир»

Цель: рассказ детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека. Необходимо выполнять привычные требования: не пить не очищенную воду, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

«Давайте жить дружно!»

Цель: научить детей положительно относиться к друг другу. Помогать в беде, сопереживать во время неудач.

Игра – инсценировка

«Если вдруг окно открыто»

Цель: рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к окну.

«Детские капризы»

Цель: рассказать детям, что все капризы и раздражения негативно влияют на настроение самих детей, а также близких людей.

Спортивный досуг

«Изучаем свой организм»

Цель6 познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать о кровообращении. Предложить послушать, как бьется сердце.

Игра - инсценировка

«Опасные ситуации, при встрече с незнакомцами»

Цель: рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

«Дорога глазами ребенка»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Выставка рисунков

«Дорога и мы»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения с помощью продуктивной деятельности.

«Помни, это юный велосипедист»

Цель: учить детей правилам езды на велосипеде.

Игра - инсценировка

«Если вдруг ты потерялся»

Цель: объяснить ребенку, что если он вдруг потерялся и не знает куда ему идти, то необходимо стоять на месте, при возможности обратиться за помощью.

«Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека»

Цель: рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения. Объяснить, как вести себя в подобных ситуациях.

«Ты и другие дети, в том числе и подростки»

Цель: объяснить, что ребенок должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.

«Регулировщик»

Цель: познакомить детей с работой регулировщика на дороге. Рассказать о его значении.

«Ядовитые растения»

Спортивное соревнование

«Безопасное колесо»

Цель: продолжать учить детей кататься на велосипеде, соблюдая правила дорожного движения.

Цель: познакомить с правилами поведения во время грозы.

«Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

«Здравствуй, лето!»

Цель6 рассказать детям об опасностях, которые могут случиться летом. Познакомить детей с правилами на воде. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Методические рекомендации по примерному планированию работы по профилактике детского травматизма в образовательной организации

Создание условий безопасного пребывания детей в образовательной организации является важнейшим направлением в деятельности образовательной организации, опирающейся на закон Российской Федерации «Об образовании в РФ». В связи с этим перед всеми педагогическими работниками стоит серьёзная задача, заключающаяся в организации планирования работы по созданию безопасных условий и проведения профилактической работы.

Организация планирования

Планирование – это научно обоснованная организация педагогического процесса образовательной организации, которая придает ему содержательность, определенность и управляемость. При организации планирования серьезное внимание должно уделяться разработке и составлению плана мероприятий.

План – это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы работы по профилактике детского травматизма.

Целенаправленное и чёткое планирование поможет педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных задач.

Планирование работы по профилактике детского травматизма

При планировании работы по профилактике детского травматизма должен быть представлен весь комплекс профилактических мероприятий по факторам риска для обучающихся во время образовательного процесса.

В настоящее время образовательные организации могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

В современных условиях существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленный комплексный план по предупреждению и профилактике травматизма обучающихся поможет администрации и педагогическому коллективу образовательной организации осуществлять профилактические мероприятия.

В проектирование деятельности по профилактике детского травматизма должны включаться администрация, педагоги образовательной организации, родительская общественность. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера.

Основные условия планирования

Существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

Объективная оценка уровня работы по профилактике травматизма в момент планирования;

Выделение целей и задач планирования на определённый период работы, соотнесение их с возрастными особенностями детей;

Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а, значит, получить планируемый результат.

Не менее важным условием реального планирования работы является учет особенностей не только возрастного состава детей на всех уровнях общего образования, но и конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности всех педагогических работников образовательной организации.

Разработанный план может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Комплексный план мероприятий

Комплексный план мероприятий по предупреждению и профилактике травматизма обучающихся может состоять из следующих разделов:

1. Организационные мероприятия:

Анализ уровня травматизма в образовательной организации;

Утверждение алгоритма действий сотрудников при несчастных случаях с обучающимися;

Проведение обследования и составление актов-разрешений на проведение учебного процесса в кабинетах химии, физики, информатики и т. п.;

Издание приказов о назначении ответственных за безопасность обучающихся при проведении занятий в учебных кабинетах (особенно повышенной опасности), спортивном зале, при проведении массовых, спортивно-массовых мероприятий, экскурсий, туристических походов;

Издание приказов об организации дежурства педагогических работников, назначении дежурных администраторов, дежурных учителей, дежурных классов;

Организация контроля за обеспечением безопасных условий пребывания детей в образовательной организации;

Мониторинг технического и санитарно-гигиенического состояния учебных кабинетов, спортивных залов, пищеблока;

Ведение школьной документации по профилактике детского травматизма;

Контроль организации проведения массовых и выездных мероприятий.

2. Профилактические мероприятия:

Выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;

Изучение обучающими правил поведения, внутреннего распорядка образовательной организации;

Обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач;

Проведение во время перемен динамических пауз;

Тематические классные часы;

Проведение тематических недель, конкурсов, лекций, бесед, экскурсий;

Проведение пешеходных экскурсий с целью изучения особенностей организации дорожного движения рядом с образовательной организацией;

Участие в профилактических мероприятиях округа и города;

Проведение тематических встреч с представителями ГИБДД, Роспотребнадзора, правоохранительных органов, Московской железной дороги, Московского метрополитена, медицинских учреждений;

Проведение рейдов по профилактике детского травматизма силами членов общественных советов, педагогических работников, родителей, обучающихся;

Систематическая индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога и классных руководителей с нарушителями дисциплины, с акцентированием внимания на случаях, связанных с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим.

3. Информационные мероприятия:

Выступление на педагогических советах, участие в работе методических объединений классных руководителей и учителей-предметников по регламенту действий педагога в случае травмирования обучающегося в образовательном процессе;

Мероприятия по разработке дидактических материалов для обучающихся, педагогов, родителей по предупреждению детского травматизма;

Изготовление и тиражирование методических материалов по теме «Профилактика детского травматизма»;

Публикация статей и выступление в средствах массовой информации;

Изготовление и распространение буклетов, плакатов, памяток, инструкций;

Ведение информационной страницы на сайте образовательной организации;

Подготовка и размещение тематических стационарных стендов для обучающихся с материалами о правилах дорожного движения, поведении при пожаре, в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

4. Работа с родительской общественностью:

Повышение уровня грамотности родителей и формирования у них ответственности в профилактической работе по предупреждению травм и несчастных случаев в различных жизненных ситуациях;

Проведение тематических родительских собраний;

Участие родителей в проведении классных часов, общешкольных мероприятиях;

Рассмотрение вопросов профилактики детского травматизма на заседаниях родительских комитетов классов, школы, на заседаниях Управляющего совета;

Привлечение сотрудников ГИБДД, Роспотребнадзора, МЧС к работе с родителями.

5. Повышение профессионального уровня педагогических работников в вопросах профилактики детского травматизма:

Проведение постоянно действующих семинаров с включением в них таких форм деятельности, как практикумы, дискуссии, деловые игры;

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с практическим показом передового и педагогического опыта через систему мастер-классов, открытых учебных занятий и т. п.

6. Материально-техническое обеспечение профилактики детского травматизма:

Работа по благоустройству территории;

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

Оценка безопасности электрооборудования, технического состояния спортивного оборудования в спортивных залах и на спортивных площадках, а также в приспособленных помещениях;

Обеспечение своевременного ремонта оборудования;

Контроль выполнения требований безопасности в кабинетах повышенной опасности;

Актирование учебных кабинетов, спортивных залов и спортивного оборудования, малых спортивных форм к новому учебному году.

Деятельность администрации дошкольной образовательной организации по созданию безопасных условий должна быть направлена на проведение:

Ежедневного обхода с проверкой соответствия гигиенических и педагогических условий образовательной организации требованиям безопасности пребывания детей и взрослых;

Систематических осмотров технического состояния здания с оформлением результатов в форме акта с перечислением выявленных недостатков, указанием сроков их устранения и записью ответственных лиц. Исполнение решений должно находиться под постоянным контролем руководителя образовательной организации.

7. Организация межведомственного взаимодействия:

Обследование территориальных зон повышенной опасности для детей и подростков (транспортные магистрали, дороги, незакрытые коммуникации, колодцы и т. п.);

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма, травматизма при пожарах, на железнодорожном транспорте;

Рассмотрение аналитических материалов;

Организация совместных профилактических рейдов по выявлению нарушителей ПДД со стороны обучающихся;

Обследование зон безопасности в радиусе 300 метров вокруг образовательной организации;

Заполнение паспорта безопасности дорожного движения.

Приступая к планированию, необходимо помнить о том, что этот процесс постоянный и систематический, не заканчивающийся написанием плана, а продолжающийся в течение календарного года. Именно такое планирование поможет управлять деятельностью образовательной организации в вопросах профилактике детского травматизма.

Планирование, даже если оно осуществляется коллективно, явялется процессом индивидуального осмысления своей деятельности и творческого ее конструирования, так как невозможно результативно организовывать деятельность по чужим программам и планам.

Список используемой литературы:

1. Курганский С.М. Педагогический анализ в управлении образовательным учреждением /С.М. Курганский // Справочник заместителя директора школы. – 2011. – № 5. – С. 69–77.

2. Квасникова Н. Стратегическое планирование и жизненный цикл организации /Н.Квасникова // Школьное планирование. – 2010. – № 4. – С.13–24.

3. Губанова Е.В. Циклограмма приказов образовательного учреждения на учебный год // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. – № 8. – С. 57–68.

3. Курганский С.М. Годовой план работы школы. Структура, содержание, технологии, разработки, анализ. – 5-е издание. – Феникс, 2013.

4. Министерство образования и науки РФ «Типовой паспорт дорожной безопасности в образовательных организациях» от 26 августа 2015 года [электронный ресурс] – Режим доступа:

УТВЕРЖДАЮ:

директор МОУ Серковской

средней общеобразовательной

школы им. В.А. Снегирева

______________В. В. Пряхин

«__»____________ 200__ год

ПЛАН

мероприятий по профилактике детского травматизма в Серковской средней общеобразовательной школе им. Снегирева В.А.

на 200 9 -20 10 учебный год.

Ответственные

Декада безопасности дорожного движения.

    Составление безопасных маршрутов из дома в школу (1-4 кл.);

    Инструктажи по ПДД (1-11 кл.);

    Тестирование по ПДД «Дорогу осилит идущий» (5-11 кл.)

Месячник гражданской защиты

    Тренировка по экстренной эвакуации при угрозе возникновения пожара (1-11 кл.)

    Экскурсия на выставку спасательной техники

    Экскурсия на курсы ГО (5-7 кл.)

    Беседа с учащимися по теме: «Действия населения по предупредительному сигналу «Внимание всем!» при возникновении ЧС техногенного характера»(5-9 кл.)

    Урок – практикум по теме «Оказание первой медицинской помощи при возникновении ЧС техногенного характера».(9-11кл.)

Сентябрь, октябрь

Классные рук-ли, преп.-орг. ОБЖ

Подготовка и участие в районной викторине «Красный, желтый, зеленый» (1-4 кл.).

Октябрь

Преп.-орг. ОБЖ

Декада безопасности дорожного движения

(беседы, конкурсы, соревнования)

Ноябрь

Подготовка и участие в районном конкурсе агитбригад ЮИД.

Ноябрь

Преп.-орг. ОБЖ

Декада профилактики детского травматизма (беседы, диспуты, игры).

Декабрь

Преп.-орг. ОБЖ, классные рук-ли

Участие в районной операции «Внимание, дети!»

Январь

Преп.-орг. ОБЖ

Месячник безопасности.

Февраль

Преп.-орг. ОБЖ, администрация, классные рук-ли

Неделя противопожарной безопасности

(беседы, конкурсы, соревнования).

Март

Преп.-орг. ОБЖ, классные рук-ли

Участие в районном слете ЮИДД.

Март

Преп.-орг. ОБЖ

Подготовка и участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо», «Нижегородская школа безопасности- Зарница».

Апрель - май

Преп.-орг. ОБЖ

Консультации психолога.

ежемесячно

Психолог

Оформление уголка по ПДД, ППБ.

Сентябрь-декабрь

Преп.-орг. ОБЖ

Родительский лекторий:

    Физкультура и спорт в жизни и в воспитании подростков.

    Детский травматизм и меры его предупреждения.

    Родителям о безопасности дорожного движения.

Сентябрь, декабрь, март

Классные руководители

15 .

Семинарские занятия с учителями начальных классов и классными руководителями (методика и формы внеклассной работы с детьми по профилактике детского травматизма и ДДТ)

В течение года

Преп.-орг. ОБЖ

Проведение тактических тренировок по эвакуации учащихся и персонала из здания школы на случай экстремальной ситуации.

Октябрь, март

Преп.-орг. ОБЖ, администрации

Проведение тактических тренировок по эвакуации учащихся и персонала из здания школы на случай пожара.

Ежемесячно

Преп.-орг. ОБЖ, администрация

Литература, используемая при проведении занятий по ОБЖ, инструктажей по ПДД, ППБ, поведению на водоемах и т.д.:

    Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 3 класса: приложение к учебно-методическому пособию «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Изд.дом «Третий Рим», 2004 г.

    Дети и дорога: часть II (младший школьник на улице). – М.:Информатик, 1994г.

    А.В. Стрелков, Автогородок во дворе. – М.: ДОСААФ ССР, 1983г.

    Учителю о правилах дорожного движения/ сост. Н.А. Извекова. – М.: Просвещение, 1982г.

    Ю.Д. Шелков, На зеленый свет. – М.: ДОСААФ ССР, 1980г.

    А.М. Якупов, Безопасность на улицах и дорогах: 1,2,3 классы. – М.: АСТ-ЛТД, 1997г.

    О.С. Газман, Н.Е. Харитонова, В школу с игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991г.

    Н.Я. Жульнев, Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Ливр, 1997г.

    В.Н. Латчук, В.Р. Лукьянов, С.К. Миронов, Основы безопасности жизнедеятельности: дидактические материалы. 10-11 кл. – М.: НЦ «ЭНАС», 2001г.

    В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000г.

    Помни: правила ГАИ – это правила твои: Сценарии утренников по правилам дорожного движения для дошкольников и младших школьников. / сост. О.В. Краева. – Иваново: изд. «Иваново», 1995г.

    В.А. Сюньков. Методика преподавания курса Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 1997г.

    Г.Е. Цвилюк, Азы безопасности. – М.: Просвещение, 1995г.

    Г.С. Чеурин. Самоспасение без снаряжения. – М.: Русский журнал, 2000г.

    А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский «Основы медицинских знаний. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005г.

    Новые правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями. – М.: «Мартин», 2006г.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. / авт.-сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007г.

    Медицинский справочник «Спасение 03 или первая помощь при несчастных случаях». Изд. «Герион», составление, 1994г.

    Журналы: «ОБЖ», «Основы безопасности жизни», «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», «Педсовет».

Преподаватель-организатор ОБЖ: О.Н. Дегтяренко