Указанная статья в последней редакции также претерпела изменения. Положения ст характеризуют особенности исполнения договорных обязательств по государственным закупкам. При последнем изменении закона, в эту статью внесли дополнение — ссылка на положения пункта 50 ч 1 93 статьи.
33 статья Федерального Закона указывает на правила описания объекта закупки. При внесении последних изменений в июне 2017 года, данная статья не претерпела поправок. Последний раз она подверглась изменению 3 июля 2016.
Все заказчики, желающие приобрести товары, услуги, работы, обязаны соблюдать положения 33 статьи ФЗ о госзакупках. Эта статья регламентирует описание объекта закупки. Согласно положениям этой статьи — все заявки, выставляемые по единой информационной системе, должны соответствовать описанию:
Участник сделки, желающий приобрести товар (работу, услугу) должен знать, как правильно описывать объект закупки. Все критерии, которые необходимо упомянуть в документации, указаны в 33 статье в первой части. Требуемые правила описания объекта закупки:
Вторая часть 33 статьи Федерального Закона о госзакупках указывает на правильность оформления документации при составлении заказа. Все бумаги о закупке оформляются в соответствии с требованиями, указанными в первой части 33 статьи, а также необходимо указать на показатели, по которым определяется соответствие закупаемых товаров (работ, услуг). Все показатели устанавливаются заказчиком.
В документации обязательно указывается такое описание, как максимальное и минимальное значение всех показателей. Также заказчик обязан внести данные о показателях, которые не могут измениться.
По Федеральному Закону о госзакупках, все заказчики обязаны размещать свои заказы в соответствии с законодательными нормами. Чтобы участнику единой информационной системы знать все правила проведения подобной торговли, необходимо изучить весь ФЗ №44.
Изучить статью 33 44 ФЗ в новой редакции можно, скачав законопроект. Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно скачать по
Опытные юристы пишут разъяснения и комментарии к различным законодательным актам. Необходимы они для более ясного изъяснения законодательных норм. Чтобы заказчику правильно описывать объект закупки, следует изучить не только закон в целом, но также и статью 33 44 ФЗ с комментариями.
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - настоящей части.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Описание объекта нужно, чтобы зафиксировать качественные и количественные характеристики (стандарт), которые позволяют идентифицировать то, что требуется госзаказчику. Указываются как фиксированные показатели, так и допустимый диапазон.
В закупочной документации описание объекта закупки должно содержать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены действующими техническими регламентами и стандартами, или обосновывать в документации необходимость использования других показателей и терминологии.
Нельзя описывать, используя:
Эти правила описания объекта закупки по 44-ФЗ прописаны в статье 33.
Запрещено устанавливать требования к производителю, к деловой репутации участника, к наличию у него производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для производства, выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. Исключение — случаи, которые предусмотрены в 44-ФЗ.
Вот пример основных характеристики объекта закупки по 44-ФЗ из ЕИС.
Составили пример описания объекта закупки по 44 ФЗ для заказа компьютерного стола.
В документациях о госзакупке встречается указание на товарные знаки, если:
Обязательное условие при описании объекта торгов— сопровождать ссылку на товарный знак словами «или эквивалент», кроме случаев, когда:
Например, заказываем расходные материалы для принтера — картридж. В описании товара по 44 ФЗ указываем:
Пример качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки.
В этом случае описания объекта госзакупки ссылку на товарные знаки не сопровождаем словами «или эквивалент», т. к. не поставить другие расходные материалы. Поставляются только оригинальные расходные материалы (картриджи, контейнеры с тонером), которые изготовлены производителем оборудования, для которых они предназначены (принтеры находятся на гарантийном обслуживании).
Характеристика – это совокупность отличительных свойств , признаков предмета или явления.
Товары имеют четыре основополагающие характеристики : ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную .
1) Ассортиментная характеристика товаров – совокупность отличительных свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и (или) социальное назначение. Такая характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого.
Например, масло сливочное, топленое и растительное принципиально отличаются друг от друга функциональным назначением и пищевой ценностью. Эти отличия обусловлены также их качественными характеристиками.
2) Качественная характеристика (качество) товаров – совокупность внутривидовых потребительских свойств товара. Качественная характеристика отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное место занимают безопасность и экологичность. Качественная характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений.
3) Количественная характеристика товаров – это выражение определенных свойств товара с помощью физических величин и единиц их измерения. Эти характеристики удовлетворяют, например, потребности потребителей в товарах определенных размеров упаковки. Так, недопустимые отклонения от установленного объема или массы упаковки, служат основанием для запрета реализации или уценки товаров. Допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются нормативными документами. Размерные характеристики применяют также при оценке качества.
4) Стоимостная характеристика товаров . Стоимостные характеристики товаров не относятся к товароведным и составляют предмет изучения экономических дисциплин, но ассортиментная, качественная и количественная характеристики непосредственно связаны со стоимостной.
Наиболее выражена прямо пропорциональная зависимость стоимости с количественными характеристиками, т.к. цена как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу измерения товара.
Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, т.к. в условиях конкурентной среды качество выступает лишь одним из критериев ценообразования. Это подтверждает значительный разброс цен на одни и те же товары в различных регионах и торговых организациях. Однако следует подчеркнуть, что дешевые товары не всегда имеют пониженное качество, на ряд товаров повседневного спроса устанавливаются определенные ограничения в области цен или торговых надбавок.
Самая слабая зависимость прослеживается между стоимостной и ассортиментной характеристиками. Товары одних и тех же наименований могут быть как дешевыми, так и дорогими. Вместе с тем существует ряд традиционно дорогих товаров определенных ассортиментных групп – это марочные вина, коньяки, мясные и рыбные деликатесы и т. п.
Потребительная ценность товаров - это соотношение между преимуществами , которые получает потребитель в результате приобретения и использования товара , и затратами на его приобретение и использование.
Немаловажное значение при проявлении потребительской ценности имеют ассортиментная, качественная и количественная характеристики товара. Так, пищевые продукты с различными характеристиками неодинаково удовлетворяют потребность организма человека в энергии, биологически ценных веществах и органолептических ощущениях.
Потребительную ценность могут приобретать не только новые товары, но и традиционные, ранее известные товары, благодаря выявлению новых естественных свойств. Так, экологически чистые продукты питания – это известные продукты с повышенным уровнем безопасности. Таким образом, потребительная ценность товаров выступает как мера их полезности и проявляется через основополагающие товароведные характеристики.
2. Субъект товароведной деятельности – это человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей.
Субъекты товароведной деятельности делятся на 2 вида: товароведы и потребители товара .
1) Потребитель товара – это гражданин, заказывающий, приобретающий, использующий товары для личных нужд, не извлекая прибыли.
2) Товароведы - специалисты, осуществляющие товароведную деятельность в силу своих должностных обязанностей. Товароведы должны все знать о товаре.
Современный виниловый сайдинг очень популярен в качестве отделочного материала. На сегодняшний день сайдинговый вид отделки вытеснил значительную часть натуральных покрытий для фасадов. Монтаж сайдинговых панелей выполняется повсеместно. Такое явление стало практически массовым ещё несколько лет тому назад. Характеристики и технические параметры таких отделочных панелей стандартны и практически не имеют отличий у разных производителей.
В настоящее время компании-производители работают над усовершенствованием сайдинговых панелей, улучшая не только технические характеристики , но и продлевая срок службы выпускаемых отделочных материалов. Панели сайдинга имеют различные размеры, кроме того, для них характерна различная толщина, вес, длина и ширина каждого элемента. Минусы у такого материала практически полностью отсутствуют.
Качественный виниловый сайдинг имеет определенные качественные характеристики и технические параметры, которые могут незначительно варьироваться в зависимости от внутренних стандартов компании-производителя.
Панели, изготавливаемые в настоящее время на основе самых разнообразных материалов и представляющие собой набор стандартных, называются сайдингом. Такой отделочный материал применяется для обустройства несущего каркаса. Производством отделочных на основе поливинилхлорида компании-производители занимаются уже больше сорока лет.
Эта относительно дешёвая отделочная система претерпела множественные усовершенствования, в результате чего изменились технические параметры и характеристики материала. На сегодняшний день нашла широкое распространение технология многослойности, которая основана на создании виниловых сайдинговых панелей из нескольких полимерных масс. Такая технология способствует приданию отделочному материалу некоторых особенных характеристик.
В настоящее время наиболее распространённым вариантом производства является выпуск двухслойных сайдинговых панелей. В таких панелях толщина почти на три четверти представлена внутренним слоем, который отвечает за качественные характеристики прочности, а также сохранение геометрии, включая размеры. Кроме того, неизменными остаются длина, ширина, вес и толщина панели.
Оставшаяся четверть от показателей общей толщины материала приходится на внешний слой, который выполняет не только , но и обладает высоким уровнем декоративности, позволяющей придать строению очень презентабельный внешний облик.
Виниловый сайдинг обладает огромным количеством достоинств, основные среди которых представлены следующими показателями:
Особенностью современных технологических мощностей гарантируются все плюсы материала и большое разнообразие различных цветовых решений . Виниловый сайдинг может обладать гладкой фактурой или являться имитацией различных природных материалов, среди которых древесина, кирпич и. Плюсы материала, кроме того, заключаются в доступной стоимости. Минусы у такого материала практически отсутствуют, а преимущества делают его популярным.
В настоящее время по целям эксплуатации различают несколько разновидностей.
Самые популярные в нашей стране варианты установки сайдинг-панелей для стен представлены несколькими видами:
Каждый пласт материала имеет стандартную и визуально понятную маркировку, позволяющую быстро и легко осуществить подбор материала. Размеры, вес и другие характеристики могут варьироваться в зависимости от производителя.
Срок службы составляет не менее тридцати лет. Весь материал, выпускаемый известными производителями, соответствует ГОСТу. Кроме того, все доборные элементы, выпускаемые для удобства проведения монтажа, также соответствуют ГОСТу. Преимущества такого материала неоспоримы, а минусы незначительны.
Технические параметры винилового сайдинга обусловлены базовыми компонентами и их характеристиками. Все качественные и технические параметры, а также срок эксплуатации, зависят от наличия в составе:
Стандартный вариант доборных элементов у разных производителей незначительно варьируется по размерам. Основные комплектующие элементы представлены:
Элементы для включают в себя углы. Кроме того, элементы для сайдинговых-панелей лучше всего приобретать оригинальные, выпущенные тем же производителем, что и основные панели. Монтаж таких отделочных панелей и комплектующих выполняется в строгом соответствии со стандартной инструкцией, которая разрабатывается производителями отделочных материалов.
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со .4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N "О государственном оборонном заказе".